Москва - 100,9 FM

О неоязычестве

* Поделиться

худиевВ интернете можно довольно часто встретить неоязычников - людней, которые пытаются вернуться к своим этническим дохристианским верованиям. Славянским, финно-угорским, кельтским, германским или еще каким-нибудь. Реконструкция таких верований может быть убедительной или нет - но главная проблема, которая возникает в этом случае, это проблема их соотношения с реальностью. Существуют ли на самом деле боги этих реконструированных религий? Для людей, которые поклонялись им столетия назад, такого вопроса не возникало - они верили, что боги, к которым они обращаются, совершенно реальны, и их доброе расположение необходимо для выживания общины. Для людей в ту эпоху мир был очень небольшим - практически везде жизнь абсолютного большинства людей не выходила за рамки их деревни; дети вырастали и становились стариками, поколения сменялись, горизонт оставался таким же. У людей просто могло и не быть оснований сомневаться в том, что боги - реальны, а традиции их племени сообщают о них истину.

Сегодня мы просто не можем вернуться в мир племенных богов. Мы не можем перестать знать то, что знаем - а мы знаем, что живем в огромном мире, населенном множеством разных этнических групп со своими богами. Это неизбежно ставит вопрос об их истинности - чьи боги существуют на самом деле?

Мне доводилось беседовать с “русскими язычниками” (они так себя назвали) и я спрашивал - а “русские боги” существуют для нерусских? Может ли, скажем, чернокожий человек обратиться к “русским богам” и быть услышанным? На этом дискуссия застревала, потому что если к “русским богам” могут обращаться нерусские, “боги” утрачивают свою русскую специфику, а если не могут - то их реальное существование оказывается под вопросом. Невозможно же существовать для русских и не существовать - для всех остальных. Поэтому никак не получится жить в XXI веке, иметь доступ в интернет и верить в реальное существование древних племенных богов. Можно только верить в Бога, одинаково реального для всех.

Не существует одной реальности для русских, другой - для ирландцев и третьей - для индейцев кечуа. Реально существующий Бог не может быть племенным богом - Он не Бог исключительно евреев, или греков, или кельтов, или славян. Он Бог всех народов, Творец неба и земли.

Вера во Христа - это не вопрос этнической идентичности; есть только одна уважительная причина верить во что-либо - потому, что это - истина. Мы верим в Бога, потому что он - в отличие от Перуна, или Тора, или Луга, или прочих языческих богов, существует на самом деле.

Бог действительно воплотился в Иисусе Христе, умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Он есть праведный и спасающий Царь всех народов. Человек любого этнического происхождения, обратившись к Нему, обретет прощение грехов и жизнь вечную.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Светлый вечер
Светлый вечер
Программа «Светлый вечер» - это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Разговор идет не о событиях, а о людях и смыслах. В качестве гостей в нашу студию приходят священники, актеры, музыканты, общественные деятели, ученые, писатели, деятели культуры и искусства.
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»
Крестный ход сквозь века
Крестный ход сквозь века
Моя Вятка
Моя Вятка
Вятка – древняя земля. И сегодня, попадая на улицы города Кирова, неизбежно понимаешь, как мало мы знаем об этом крае! «Моя Вятка» - это рассказ о Вятской земле, виртуальное путешествие по городам и селам Кировской области.

Также рекомендуем