Слово "спасение" в обычном языке означает нечто хорошее - но слишком слабое. Когда врачи избавили человека от раковой опухоли - это очень хорошо, ему подарили годы или даже десятилетия жизни, но его здоровье все равно подорвано, смерть немного отошла - но все равно вернется. Когда пожарные вытащили человека из горящего здания - они совершили подвиг, но человек все равно будет всю оставшуюся жизнь жить со шрамами от ожогов. Даже если человек спасаясь от смертельной опасности останется невредимым, в лучшем случае, он вернется к прежней жизни. И эта смертная жизнь все равно обречена - через какое-то время смерть неизбежно придет за ним. Такое спасение означает не окончательное избавление, а отсрочку.
Даже когда мы здоровы и счастливы, тень боли и смерти маячит где-то недалеко. Мы знаем, что похороним наших близких, а потом умрем сами.
Спасение в библейском смысле слова означает нечто гораздо, гораздо большее.
Библия говорит о том, что смерть будет побеждена - и даже уже побеждена - и мы будем воскрешены и восстановлены в новых, прославленных, преображенных, безмерно прекрасных телах, которые будут "нетленными" - то есть недоступными разрушению и смерти, мы исполнимся радости и ликования, и наше счастье будет невозможно омрачить ничем - потому что прежнее пройдет навсегда, и мы войдем в новое, преображенное и исцеленное мироздание, в котором уже не будет греха, боли, тоски, страха, ненависти и чего-либо вообще, что могло бы хоть немного загородить тот свет любви Божией, в котором мы пребудем навсегда, необратимо, в полной, абсолютной безопасности. Как сказал Христос в видении английской отшельнице XIV века Юлиании ударение Норвичской, "Я могу сделать так, что все будет хорошо, Я знаю, как сделать так, что все будет хорошо, Я хочу сделать так, что все будет хорошо, и Я непременно сделаю так, что все будет хорошо, и ты сама увидишь, что все обязательно будет хорошо".
Бог глубоко изменит все мироздание, и оно будет наполнено миром, светом и радостью Его присутствия, "как воды наполняют море". Неверующие мечтали о прекрасном будущем, печалясь о том, что "жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе". Но христианская вера говорит не только о том, что будущее будет немыслимо прекрасным - но и о том, что это будет наше будущее. Если мы - через веру - пребываем во Христе, мы определенно будем жить в эту пору прекрасную.
И вот мы призваны поверить в спасение; это дерзкий, решительный вызов, поскольку силы греха и порчи в нас самих в вокруг нас будут восставать против этой надежды. Но мы можем обратиться к Богу и просить дать нам веру и надежду; принять, что это сияющее видение грядущего Небесного Града - истина, и наша жизнь - это путь к нему. И тогда эта надежда изменит каждый наш день - уже здесь, на земле.
16 октября. О жизни христианина

В 1-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова: «Живите достойно благовествования Христова».
О жизни христианина — священник Захарий Савельев.
Достойность жизни христианина сообразуется с текстом Священного Писания: «Будьте совершенны, как Отец ваш совершен». Нет предела совершенству для каждого из нас.
Каждый человек призван Богом к тому, чтобы в своей жизни следовать двум самым главным заповедям: «Возлюби Господа Бога твоего всем твоим сердцем и возлюби ближнего твоего». И в общем-то, даже десять заповедей, которые мы с вами знаем из Ветхого Завета, могут также быть распределены на те, которые относятся к Богу, и на те, которые относятся к человеку.
Ну и, безусловно, конечно, духовная жизнь — это единое пространство, поэтому и одни, и другие заповеди могут быть отнесены и к любви божественной, и к любви человеческой. Поэтому каждому человеку необходимо следить за своей совестью: обличает ли она его или нет. Многие из нас умрут с теми грехами, в которых каются сейчас при жизни. Но это не означает, что следование по этому пути нужно оставить и забыть его. Нет.
Каждому человеку необходимо следовать за Спасителем, каждому человеку необходимо бороться со своими грехами, своими страстями и, конечно, согласно словам апостола Павла, сообразовывать свою жизнь с благоствованием Христовым.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 октября. Об истории Трубчевской Иконы Божией Матери

Сегодня 16 октября. Церковь чтит Трубчевскую Икону Божией Матери.
О её истории — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Образ Пресвятой Богородицы, именуемый Трубчевским, известен своим происхождением из одноимённого города Орловской губернии — Трубчевска. Особо почитается эта икона в Троице-Скановом женском монастыре, расположенном недалеко от города Наровчата Пензенской области. Божьей Матери приписывают заступничество от эпидемий холеры 1831 и 1848 годов, происходивших через чтимую икону, которую обносили вокруг города крестным ходом.
Почитание Трубчевской иконы было так велико, что по желанию местных жителей её приносили в дома и совершали перед ней богослужения. Да и в сам монастырь стекались богомольцы, стремившиеся припасть к образу Царицы Небесной. В настоящее время в Троице-Скановой обители ведётся запись случаев помощи свыше, подаваемой обращающимся к Божьей Матери перед её иконой.
Умилительный образ Богоматери снабжён стихами, посвящёнными Деве Марии, среди которых есть такие слова: «Мать и с Сыном о том беседует, да всякий верный в небе царство наследует. Богородице Дева Пресвятая, спаси от бед и дашь нам всем благая». Будем и мы обращаться к Матери Божьей, да подаст и нам Она великую милость.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 октября. О земном и небесном хлебе

Сегодня 16 октября. Международный день хлеба.
О земном и небесном хлебе — протоиерей Михаил Самохин.
Даже в атеистическом советском государстве часто звучала фраза «Хлеб — всему голова». Сейчас, когда мы вновь свободно исповедуем Господа и Спасителя Христа, почти каждому нашему слушателю знакомы слова молитвы «Отче наш», которую нам дал сам Господь, и где мы также просим у Небесного Отца именно хлеба на сегодняшний день.
И всё же хлеб для православного христианина ещё важнее. «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».
Читаем и в Евангелии от Иоанна: «Хлеб становится плотью для того, чтобы мы имели жизнь вечную, изменив свою природу через причастие этой плоти, смогли войти в Царствие Небесное». Праведный Иоанн Кронштадтский отмечает, как ясно учение о необходимости и действительности причащения христиан под видами хлеба и вина истинного Тела и Крови Христовых. Действительно, всё открыто и ясно. Никто не препятствует нам причащаться Телу и Крови Спасителя, кроме наших грехов и нашей лени.
Будем же стараться преодолевать их и вкушать хлеба живого, самого Христа, во исцеление души и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема