Не уйду, пока не пойму. Светлана Бакулина - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Не уйду, пока не пойму. Светлана Бакулина

* Поделиться

После своей первой в жизни исповеди в 22 года я стала чаще ходить в храм. Но каждый раз, когда я приходила на службу, меня не оставляло в покое одно чувство. Будто бы все собравшиеся в храме знают и понимают что-то такое особенное, чего никак не могу понять я.

Тогда для себя я приняла серьёзное решение, что буду тоже регулярно посещать храм и не уйду из него, пока не узнаю, что именно понимают остальные.

Я ходила на службы и просто повторяла за всеми. Они кланяются — и я кланяюсь. Другие идут на исповедь, и я туда. Канон надо почитать перед причастием — пойду тоже почитаю. Все поют Символ веры. Такой длинный. Когда они только все успели его выучить? Ладно, тоже придётся учить, чтобы подпевать, а то стыдно уже каждый раз молчать, когда все поют. Вон, даже парень 8-ми лет знает текст, а я нет.

Я решила так: чем чаще буду ходить в храм, тем быстрее всё пойму.

Приходить я стала почти каждую неделю, но уставала стоять на службе уже через 15 минут после её начала. Понимания, что происходит вокруг, так и не появилось. Зато всё чаще во мне появлялось чувство обиды на женщину, которая каждый раз тушила мои свечи, когда я их ставила в подсвечник. В этот момент обычно, в храме гас свет, а священники несколько раз пели одну и ту же строчку: «Слава в Вышних Богу и на Земли мир, в человецех благоволение».

«Ну, и вредная же эта бабуля. Опять потушила мои свечки»- каждый раз думала я!

В общем ничего у меня не менялось. Тогда я решила подойти посоветоваться со священником на эту тему. Он сказал: «Ты устаешь, потому, что тебе не интересно. Не интересно, потому что ты не понимаешь символизм действий на службе. А ведь каждое действие — это событие, и у него есть своё объяснение. Попробуй стать не просто зрителем, а участником, и тогда тебе станет гораздо интереснее находиться на службе».

Значит все эти молитвы и службы — это не просто красивые обряды? Для меня это стало открытием!

Я пошла в церковную лавку и купила себе книгу «Объяснение литургии и Всенощного бдения». В этот же вечер начала читать.

Так я узнала, что за одну только литургию мы проживаем целую жизнь Иисуса Христа от рождения до распятия, смерти, воскресения и вознесения, а за сутки — и вовсе всю Библейскую историю от сотворения мира. Я улыбалась, когда прочитала главу о Шестопсалмии. Это — тот самый момент в Богослужении, когда в храме гаснет свет и в темноте читается шесть особых покаянных псалмов. В этих шести псалмах содержатся мысли человека, который с горечью осознает свою греховность, и уповает на милость Божию, чтобы Господь простил ему грехи.

Если бы я раньше поняла какой смысл был заложен в этих молитвах, то не стала бы обижаться на ту самую бабушку, которая тушила мои свечи. Ведь в службе наступал момент, символизирующий мир, замирающий в ожидании пришествия Христа. Это момент ожидания Бога во тьме. А потом — радости о родившемся Спасителе — свете миру, о чем и возвещают Ангелы в пении: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».

Когда я перестала смотреть на службу с позиции зрителя, а почувствовала себя её полноценным участником, интерес находиться дольше в храме только возрастал. Со временем я попросилась в одном храме подпевать на клиросе.

В итоге, спустя несколько лет, я могу прочитать и спеть любую часть Богослужения и даже научилась самостоятельно составлять службу. А когда вижу в храме растерянного смущенного человека, то с радостью предлагаю ему свою помощь.

Автор: Светлана Бакулина


Все выпуски программы Частное мнение

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем