
Не проветрена келья души моей, а Ты стучишься в двери её, Душе Святый. Подожди лишь миг, проветрю келью от нечистых духов и отворю Тебе. Если же немедля открою Тебе, не войдёшь Ты в келью мою, полную дурных запахов и отвратишься от дверей моих навеки. Об одном только мгновении прошу Тебя, Гость мой дорогой.
Горе мне и позор! Как долог миг этот! Ещё немного и вся моя жизнь земная поместится в него. А Ты терпеливо ждёшь у дверей, прислушиваясь к дыханию моему.
Бесстыдны и дерзки незваные гости мои, заполнившие келью мою. Шагну ли к окну, чтобы открыть его, тянут за руки назад. Рванусь ли к двери, чтобы ощутить животворящее присутствие Твоё, вяжут мне ноги.
Так приучили меня к смраду своему, что вздрагиваю от дуновения свежести и трепещу от новизны. Только бы успеть мне раскрыть двери Тебе, Господи!
Нет! Даже ценою жизни своей рабской, настежь я раскрою окна кельи, именем Пречистой Девы Богородицы и Сына Ея, изгоню вон мерзких господ и тиранов души моей. А когда войдёшь Ты, Духом Своим животворящим, Росою Любви Твоей, оживишь труп мой.
О, Душе мужества и силы, свежести утренней, тишины вечерней. Ты — легче сна, быстрее ветра, прозрачнее росы, сладостнее голоса материнского, ярче пламени, священнее всех жертвенников, огромнее вселенной, живее жизни — Тебе поклоняюсь и молюсь, — не оставь меня одного на обрывистом пути к вечному блаженству Пресвятой Троицы.
Душе огненный, неотделимый от Девства Вечного, пронзи душу мою, очисти, освяти её, облагоухай её ладаном небесным, вселись в нее, сделай невестой Своей, чтобы зачала она песню Мудрости Божией, чтобы раскрылось в ней Око вечности.
Ты, не знающий сна и с первым лучом встающий, научи меня бодрствовать бдительно и ожидать терпеливо.
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О почитании преподобного Илариона Нового

Сегодня 19 июня. День памяти преподобного Илариона Нового, жившего в 9 веке.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
С Иларионом Новым нам предстоит запомнить, что подвижников с таким именем было двое. Один из них жил в VIII веке, а другой — в веке IX. Оба были исповедниками православной веры и много пострадали от еретиков-иконоборцев. Оба были игуменами великих монастырей, поэтому иногда их называют именем этих обителей: Иларион Пеликитский и Иларион Далматский.
Поэтому сегодня, в день памяти святого Илариона Нового Далматского, важно запомнить следующее. Он прожил ровно 70 лет, годы жизни 775–845. Был игуменом монастыря Далмата, главного монастыря в Константинополе. За иконопочитание он почти 30 лет жил в изгнании, подвергался пыткам и многим злоключениям. Скончался вскоре после Торжества Православия, но по причине многих перенесённых страданий, болезней не смог, а быть может, и не пожелал возглавить свой прежний монастырь.
Все выпуски программы Актуальная тема