
У большинства верующих есть одна и та же проблема. А лучше сказать, сердечная боль. Это неверующие родные. При том, что сами родные обычно считают себя верующими. Но, как это у них принято говорить, «в душе». Храм, богослужения и Таинства в их жизни отсутствуют.
Вот и у меня сердце болело за отца. Молилась за него, конечно. Деликатно беседы про веру заводила. Пользовалась тем, что папка был большим любителем чтения, книжки православные приносила. Он не отказывался, читал. Даже толстое издание «Закона Божия» от корки до корки проштудировал. Но на этом всё, к сожалению, и заканчивалось. До поры до времени.
Милостью Божией, в ту ночь, когда папе стало совсем плохо, я была рядом, в гостях у родителей. И вот даю ему очередную порцию лекарств, а сама снова начинаю разговор о главном:
— Пап, помнишь, мы с тобой про исповедь говорили?.. Давай, я позову утром батюшку?
Никогда не забуду эту одну единственную слезу моего героя-фронтовика... Она медленно скатилась по его щеке и утонула в седой бороде: Он прошептал:
— Это ж сколько времени надо, чтобы всё рассказать... Батюшка будет слушать?
— Будет, папочка, будет!..
Утром я помчалась в храм. Закончив литургию, отец Александр не задерживаясь поехал со мной. Хотя я сказала, что папа ночью принимал лекарства и, конечно, не готовился к Причастию, батюшка взял с собой Дары, чтобы папу причастить.
Пока за закрытой дверью спальни шла исповедь и непостижимое Таинство отпущения грехов, мы с мамой горячо молились на кухне.
— Бабушка, немного водички тёплой налейте, пожалуйста — послышался голос батюшки,— Сейчас дедушку причащать будем! — Так тепло и ласково назвал батюшка моих дорогих родителей бабушкой и дедушкой. Как родных.
Папа, с трудом сидевший на краешке кровати, смог даже встать на дрожащие ноги и сложить крестообразно руки. Когда иерей Александр причащал раба Божия Николая, я с трепетом держала плат, а потом осторожно отёрла им папины уста.
Мой родитель прожил еще год, побыл с нами... Перед его уходом позвать батюшку ещё раз мы не успели. Провожали папу с естественной скорбью, но всё же со спокойными за него сердцами. Мамочка говорила, что он очень смиренный был после той исповеди за всю свою непростую жизнь...
Я знаю, только по милости Божией мы можем помочь нашим родным. Оказаться рядом в нужный момент. Сказать простые, но важные слова. И, главное, не опоздать.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема