
— Мы были у Феодоровской! Она благоухает! — прямо с порога я спешила поделиться с мужем дивными переживаниями.
Наша телестудия готовила фильм к дню жён-мироносиц. «Жаль, что мы не ангелочки». Такое симпатичное название мы дали ему по песне из репертуара воспитанниц Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря. Этих девочек-сирот мы видели героинями своего телепроекта.
Сначала в славный город Кострому отправились режиссёр и редактор — Александр и я. Получить благословение у костромского архиерея и познакомиться с местом съёмки. Настоятельница монастыря встретила нас радушно и повела показывать святыни:
— Это царская Феодоровская икона Божией Матери. От неё происходит очень много разных чудес. А сейчас она благоухает. Подойдите, приложитесь.
Александр, как человек крещеный, но невоцерковленный, сильно сомневался. Позже он рассказал мне, что в тот момент думал: «Даже если и есть какой-то запах, с мои хроническим насморком я всё равно ничего не почувствую».
Но как человек культурный, из уважения к игумении подошёл к образу. И едва поднёс нос к киоту, заложенность как рукой сняло. Наш режиссер ощутил дивное благоухание. Потрясенный, он был похож на апостола Фому, уверовавшего в Воскресение.
— Саша, давай приложим к чудотворному образу иконки, которые нам подарила матушка, — осторожно предложила я.
— Да-да! Конечно! — воодушевленно воскликнул Александр. Теперь-то мои действия не казались ему церковными причудами.
Те два дня, пока мы жили в костромской гостинице, Феодоровская стояла на тумбочке у меня в номере. Когда мы собирали вещи перед отъездом, моя иконка, не припомню, по какой причине, сначала оказалась в сумке Александра, и только в поезде я её у него забрала. То есть, свою икону я несколько раз доставала и убирала. И ничего особенного не происходило.
Вот я уже в Москве, рассказываю обо всём мужу:
— Представлаяешь, Феодоровская благоухает!
Открываю сумку, и оба замираем от дивного аромата. Да, это продолжалось несколько минут. Но мы успели почувствовать невыразимую радость. Матерь Божия передала частицу Своей благодати и моему супругу. Ведь он глубоко почитает царскую семью и, конечно, Феодоровскую икону. Образ, которым был благословен на царство первый из рода Романовых.
Для нашей Феодоровской мы заказали киот и определили ей особое, отдельное от других икон место. А в Кострому зачастили, стараясь попадать туда на праздники в честь чудотворного образа. Дерзаем думать, что получили от него особое благословение.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 83 зач., II, 28 - III, 18.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Несмотря на декларируемое равенство всех людей между собой, в обычной жизни люди любят выделяться и нередко считают себя лучше других. Кто-то говорит о своём богатстве, кто-то об образовании и развитии науки, кто-то о древности своего учения... Может показаться, что христиане в этом смысле не исключение, ведь и мы подчёркиваем истинность и моральную высоту своих представлений. Но к какому поведению эти представления подталкивают христиан? Прикровенный ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Глава 3.
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
Иногда кажется, что для того, чтобы гордиться, человеку нужно быть очень богатым, знаменитым или обладать властью. Конечно, все эти вещи нередко оказываются плодородной почвой для гордости, однако реальный опыт говорит о том, что человек в своём сердце может считать себя лучшие других и без особых на это причин. Я как-то беседовал с одной женщиной, которая, выходя за муж по расчёту, говорила, что её цель в том, чтобы улучшить породу. Судя по всему, в планах было родить гениального учёного. Однако сын, который уже родился и вырос не стал никаким учёным, с матерью практически не видится и своей семьи создавать не собирается. Кажется, что, собравшись улучшать породу, та женщина забыла о самом главном — духовном воспитании.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел рассуждает о преимуществах иудеев над язычниками. Речь, конечно, о преимуществах в отношениях с Богом. И первоначально он подчёркивает, что у иудеев есть преимущество во всех отношениях, ведь они получили откровение, то есть были научены. Однако затем, как будто бы споря сам с собой, он приходит к тому, что всё равно совершенных людей перед Богом нет и Он верен нам не из-за нашей верности, а по Своей собственной любви. Впрочем, апостол подчёркивает, что проявление Божией милости не повод для грешника грешить. Так или иначе, вывод Павла прост: так как все грешат, у иудеев на самом деле никакого преимущества нет. Но что же есть? А есть вот что: большая ответственность, потому что, если тебе много дано — много спросится. И если ты думаешь, что у тебя есть в чём-то преимущество и хочешь становиться ещё лучше или хочешь, чтобы лучше становились твои дети, то первое, что тебе стоит помнить: развивай не только тело, не только интеллект, но и душу... Многим эта мысль покажется чем-то очень простым и ясным, но на деле о ней часто забывают. Праведен не тот, кто родился в правильной семье, не тот, кто получил правильное образование и даже воспитание, но тот, кто искренне стремится к праведности в своём сердце.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Рюрик — загадки личности». Сергей Алексеев

Гостем программы «Исторический час» был доктор исторических наук Сергей Алексеев.
Разговор шел о том, что известно о Рюрике, первом правителе Руси и родоначальнике русской княжеской династии, ставшей впоследствии царской. Почему его личность связана с таким количеством загадок, а историки до сих пор спорят, кем он был и существовал ли вообще.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
«Терпение и смирение». Протоиерей Сергий Попов, Татьяна Маругова, Светлана Чехова
В этом выпуске «Клуба частных мнений» протоиерей Сергий Попов, общественный деятель Татьяна Маругова и предприниматель Светлана Чехова размышляли, что такое смирение и терпение, чем они различаются, может ли терпение повредить человеку и как строить отношения с окружающими на основе правильно понятого смирения.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений