 
					
— Мы были у Феодоровской! Она благоухает! — прямо с порога я спешила поделиться с мужем дивными переживаниями.
Наша телестудия готовила фильм к дню жён-мироносиц. «Жаль, что мы не ангелочки». Такое симпатичное название мы дали ему по песне из репертуара воспитанниц Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря. Этих девочек-сирот мы видели героинями своего телепроекта.
Сначала в славный город Кострому отправились режиссёр и редактор — Александр и я. Получить благословение у костромского архиерея и познакомиться с местом съёмки. Настоятельница монастыря встретила нас радушно и повела показывать святыни:
— Это царская Феодоровская икона Божией Матери. От неё происходит очень много разных чудес. А сейчас она благоухает. Подойдите, приложитесь.
Александр, как человек крещеный, но невоцерковленный, сильно сомневался. Позже он рассказал мне, что в тот момент думал: «Даже если и есть какой-то запах, с мои хроническим насморком я всё равно ничего не почувствую».
Но как человек культурный, из уважения к игумении подошёл к образу. И едва поднёс нос к киоту, заложенность как рукой сняло. Наш режиссер ощутил дивное благоухание. Потрясенный, он был похож на апостола Фому, уверовавшего в Воскресение.
— Саша, давай приложим к чудотворному образу иконки, которые нам подарила матушка, — осторожно предложила я.
— Да-да! Конечно! — воодушевленно воскликнул Александр. Теперь-то мои действия не казались ему церковными причудами.
Те два дня, пока мы жили в костромской гостинице, Феодоровская стояла на тумбочке у меня в номере. Когда мы собирали вещи перед отъездом, моя иконка, не припомню, по какой причине, сначала оказалась в сумке Александра, и только в поезде я её у него забрала. То есть, свою икону я несколько раз доставала и убирала. И ничего особенного не происходило.
Вот я уже в Москве, рассказываю обо всём мужу:
— Представлаяешь, Феодоровская благоухает!
Открываю сумку, и оба замираем от дивного аромата. Да, это продолжалось несколько минут. Но мы успели почувствовать невыразимую радость. Матерь Божия передала частицу Своей благодати и моему супругу. Ведь он глубоко почитает царскую семью и, конечно, Феодоровскую икону. Образ, которым был благословен на царство первый из рода Романовых.
Для нашей Феодоровской мы заказали киот и определили ей особое, отдельное от других икон место. А в Кострому зачастили, стараясь попадать туда на праздники в честь чудотворного образа. Дерзаем думать, что получили от него особое благословение.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
Козёл — железные рога

Фото: PxHere
Жила была бабушка-старушка. Засеяла она весной своё поле овсом. Лето прошло, осень настала — заколосился овёс хозяйке на радость. Да вот беда — повадился каждый день в поле козёл ходить. Не столько овёс жуёт, сколько портит да мнёт.
Всполошилась бабушка. Подошла она к полю и стала козла прогонять.
— Уходи прочь, гость непрошеный! Не смей мять мой овёс нескошенный.
А козёл заупрямился и не уходит с поля.
— Не тронь меня, бабка, а то не будет тебе сладко. У меня рога железные, против них все твои слова бесполезные. Где тебе со мной справиться? Враз тебя забодаю — не зарыдаю.
Заплакала бабушка-старушка. Идёт по дороге, ковыляет, лицо платочком утирает, а навстречу ей медведь.
— Чего, бабушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Повадился козёл овёс мой топтать, не знаю, как его прогнать.
— Это горе — не беда, пошли вместе туда, — говорит медведь.
Пришли они к полю. Медведь как громко закричит — зарычит:
— Эй, козёл, уходи с поля!
А козёл и ухом не ведёт.
— Куда тебе, медведь, против меня? У меня рога железные, враз тебя забодаю. Или хочешь попробовать?
Испугался медведь и убежал.
Идёт бабушка, слёзы утирает, а навстречу ей бежит волк.
— Чего, бабушка, плачешь? — спрашивает. — Кто тебя обидел?
— Разгулялся козёл на воле — топчет моё поле.
— Не горюй, бабушка, прогоню я козла.
Пришли они к полю.
— Эй, козёл, не топчи чужое поле! — крикнул волк.
Но козёл и с места не стронулся и говорит:
— Какой, волк, от тебя толк? Вот у меня-то рога железные. Один раз на тебя наскочу, второго не потребуется.
Испугался волк, хвост поджал, да и в лес убежал.
Идёт бабушка, плачет, а навстречу ей бежит лиса.
— Чего бабушка плачешь? Кто тебя, старенькую обидел?
Поделилась старушка своей бедой, и лиса вызвалась ей помочь. Пришли они к полю. Стала лиса козла стыдить, а тот и ухом не ведёт.
— У меня рога железные. Не зли меня, лиса! — говорит, — а не то я в твоей рыжей шубке дырку сделаю.
После таких слов лисицы и след простыл.
Летит-жужжит пчёлка.
— О чём, бабушка, плачешь?
Рассказала ей про свою беду бабушка-старушка.
— Я его выгоню! — говорит пчёлка.
— Где тебе, маленькая? — покачала головой бабушка. — Медведь, волк, лиса — и те не смогли справиться. Где уж тебе, малютке?
Полетела пчёлка к овсяному полю, покружилась возле козла, да и впилась ему в нос. Затряс головой, заблеял козёл, и понёсся в лес, не разбирая дороги, унося из овса ноги, и один рог обломил. Ведь они у него были не железные, а самые что ни на есть обыкновенные, он ими только бахвалился и нарочно всех пугал.
Поделом досталось хулигану и грубияну от пчёлки. Хоть и маленькая она, зато смелости в ней оказалось больше, чем у лесных зверей.
С той поры перестал козел в овес ходить, и бабушка-старушка хороший собрала урожай.
(по мотивам белорусской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Кенгурёнок и часы

Фото: PxHere
Жила в Австралии семья: Кенгуру — папа, Кенгуру — мама и их сынок: ребёнок — Кенгурёнок.
Кенгуру-папа часто говорил сыну: «Мое мнение таково, что все маленькие дети должны ложиться спать ровно в девять часов вечера».
Но кенгурёнок не обращал внимания на то, что говорил папа. Он поступал так, как ему нравилось, и ложился спать не в девять часов вечера, а в десять, и даже ещё позднее. Слыханное ли это дело?
Поэтому по утрам Кенгуру-маме приходилось долго расталкивать сына, который не хотел подниматься с кроватки и капризничал.
Однажды Кенгуру-папа спросил малыша:
— Когда же, наконец, ты послушаешься, и будешь ложиться спать в девять вечера?
Маленький Кенгурёнок хитро сощурился и ответил:
— Тогда, когда ты купишь мне часы. Я же не знаю, когда наступит девять часов, потому и ложусь поздно.
Посоветовались Кенгуру-папа с Кенгуру-мамой, и купили сыну наручные часы. Однако, посмотрев на них, Кенгурёнок сказал:
— Это слишком маленькие часы, я не вижу, когда стрелки показывают девять вечера.
Подумали тогда родители, и купили сыну часы побольше — карманные. У всех кенгуру есть большие карманы-сумки, в которых удобно носить часы на цепочке.
— Они тоже маленькие, я не вижу, когда стрелки показывают девять вечера, — снова сказал кенгурёнок.
Подумали-подумали родители и купили сыну будильник. Ведь эти часы для того и придуманы, чтобы дети вовремя ложились спать и просыпались утром. Но будильник тоже не понравился Кенгурёнку.
— Часы маленькие, — заявил он, — они мне не подходят.
Тогда родители пошли к часовщику и сказали:
— Сделай нам большие часы с такими стрелками, чтобы их было видно издалека.
С трудом Кенгуру-папа и Кенгуру- мама доставили домой покупку, и легли отдохнуть.
Часы показывали половину девятого вечера, когда Кенгурёнок увидел новые часы. Он с большим интересом потрогал циферблат, и уже открыл рот, чтобы сказать: «Они тоже слишком ма...», как вдруг— бамц! Минутная стрелка дрогнула, зацепила его за кармашек и приподняла.
«Что это? Кто меня схватил? — удивился Кенгурёнок. — Неужели часы? Уж я им покажу!!!»
Он крутился и дрыгал ножками, а тем временем минутная стрелка поднимала его всё выше и выше, как на колесе обозрения. На цифре «девять» часовая и минутная стрелка сравнялись и на время замерли.
«Значит, часы тоже велят мне идти спать? А вдруг они меня вообще не отпустят, если я не послушаюсь? Нет, лучше с ними не связываться...» — решил Кенгурёнок, который продолжал потихоньку подниматься по циферблату. Когда же он оказался на максимальной высоте, минутная стрелка резко качнулась, и малыш упал вниз, прямо в свою кроватку.
Может быть, всё это ему приснилось? Трудно сказать, но с той поры Кенгурёнок всегда вовремя ложился спать. Хорошо бы всем детям последовать его примеру.
(по мотивам австралийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Вышивальщица

Фото: Piqsels
Жил в одной деревушке бедный юноша-скрипач. Его звали Манолис. Родители у него умерли, и все, что осталось ему в наследство — это старая скрипка да добрая душа, сострадательная к чужим несчастьям.
Однажды вечером возвращался Манолис из соседней деревни и вдруг услышал в кустах терновника какой-то шум. Раздвинул Манолис ветви и увидел израненную змею, которая никак не могла выбраться из колючих ветвей. Пожалел Манолис попавшую в беду змейку, выпустил на свободу, а та вдруг заговорила человеческим голосом:
— Пойдём за мной. Я хочу тебе отплатить добром за добро и отведу в такое место, где скрыты несметные богатства.
Манолис пошёл вслед за змейкой, которая привела его к пещере. Вошли они туда — и оказались в великолепном дворце, где были серебряный, золотой и бриллиантовые залы, полные сокровищ.
— Ходи, где хочешь, и выбирай всё, что твоей душе угодно, — сказала змея и хвостом показала на дверь в стене, запертую на ключ. — Только в ту комнату заходить не стоит, там нет ничего ценного.
Но юношу охватило непонятное волнение — предчувствие важной встречи. Он упросил змею открыть ему запертую комнату и туда вошёл.
В комнате, действительно, не было ничего ценного. Возле окна, склонившись над пяльцами, сидела девушка и вышивала. Но когда она подняла голову, Манолис даже вздрогнул от неожиданности: до чего же вышивальщица была некрасивой! Только кроткие голубые глаза девушки светились прекрасным светом.
— Мы приютили её из жалости. Она давно не выходит из комнаты, чтобы её не видели люди. Бедняжка заколдована! — сказала змея. — Её чары спадут только тогда, когда она вышьет сто птиц. День за днём она терпеливо вышивает птиц, но с последним стежком они все улетают.
Под проворными пальцами девушки на шелке и впрямь возникла удивительной красоты птица. Но как только вышивальщица сделала последний стежок, птица вспорхнула и вылетела в окно.
Сердце Манолиса буквально сжалось от жалости.
— Можно я сыграю для неё на скрипке? — спросил он. — Пусть моя музыка хоть немного облегчит её страдания.
Всю свою душу, всю силу доброго сердца вложил юноша в музыку, которая полилась из-под смычка. И — о чудо! — птицы вдруг умолкли за окном. Сначала они прислушались к звукам скрипки, потом подлетели и присели на подоконник, перепорхнули в комнату и... стали одна за другой садиться на вышивание.
Вот на рукоделие села последняя, сотая птица, и злые чары исчезли. Манолис увидел перед собой принцессу, сияющую красотой. Она убрала своё рукоделие, обняла юношу, и он понял, что отыскал главное сокровище — любовь.
(по мотивам греческой сказки)
Все выпуски программы Пересказки



 
 



