
Наталия Лангаммер
В детстве, когда мальчишки выходили во двор играть в войнушку, они бурно спорили, кто будет «нашими», а кто захватчиками. Именно так делились. Свои, хорошие и чужие — плохие. В то время были живы ветераны Великой отечественной войны. И мы слушали их воспоминания. Отложили они отпечаток и на игры детей.
К чему я? К тому, что все хотели быть «нашими», хорошими. Плохих играть не хотелось. Еще мальчишки представляли себя добрыми богатырями. А девочки — феями, принцессами и другими положительными сказочными героями.
Человек хочет быть хорошим. Вы замечали, что в любом споре, конфликте мы стараемся выставить себя хорошими. Говорим, что мы правы, то есть, поступаем правильно. По нашей версии событий. У оппонента она будет иной. Его. И он тоже с его точки зрения будет хорошим.
Говорят, у каждого — своя правда. А вот истина — она одна! Помните, суд у Пилата и его вопрос: «Что есть истина?». Такое ощущение, что опытный правитель уже наслушался разных версий правды. Настолько, что не узнал истину, стоящую перед ним во плоти. Христа.
Когда я уверовала, воцерковилась, в душе наступил мир. Сколько есть разных философских течений, сколько современных учений. Много всего я исследовала. И все время хотелось спросить: «А какое из них настоящее?»
А вот оно — на всех полках церковных книжных магазинов. Тысячи книг — трудов святых отцов. И все об одном.
В христианстве есть единая шкала добра и зла. И она вне нас! Она объективна! Человек может оценить свое местоположение относительно этой оси!
Это как выбраться из гребней волны, в которой тебя крутит и бьёт о камни, встать на твердую почву и увидеть горизонт.
Как это важно лично для меня! Как все путанно и страшно без этой христианской системы координат, которая дает ориентиры, которая дает возможность людям, ее принявшим, общаться на одном языке, жить едиными ценностями. И да, исправлять себя, чтобы стремиться к истинному добру. Чтобы стать не просто хорошими — понятие ведь относительное — стать такими, какими нас задумал Господь.
И стремиться к святости. Да, это не громкие слова. Это — та самая вершина, к которой должен стремиться любой христианин. Невозможно стоять на месте в духовной жизни. Тогда начнешь скатываться назад.
Блаженный Августин сказал такие слова: «Ты, Господи, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, доколе не успокоится в Тебе».
Мне кажется, именно это мы и чувствуем в детстве, выбирая роли в детских играх. Только важно вовремя понять, что на самом деле хорошо, а что — плохо, где твоя, субъективная правда, а где та самая Истина, которая указывает верный путь жизни и освещает его.
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
26 июня. О проповеди во время гонений

В 10-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа, обращённые к апостолам: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».
О проповеди во время гонений — игумен Лука (Степанов).
Словами о том, что надлежит гонимым ученикам Его бежать в другие города и там проповедовать, Господь указывает на те обстоятельства жизни человечества, которые как раз и послужат к всемирной проповеди.
Действительно, и иудеи, и язычники восстали на учеников Христовых в скорости после Его вознесения и схождения Святого Духа на апостолов, после рождения Церкви.
Изгоняемые ученики Христовы не пытались удержаться любыми правдами и неправдами в Иерусалиме, но расходились по всему миру, сознавая себя уже посланными для благовестия тем народам, в которых ещё не было и слышно имени Христова.
Таким образом, они без смущения, посланные Господом, совершали великую миссию преображения рода человеческого евангельским благовестием.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об ожидании Второго пришествия Христа

В 8-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Об ожидании Второго пришествия Христа — священник Захарий Савельев.
В связи с тем, что человек допустил в свою природу зло, и, соответственно, через вот эту природу человека зло вошло в этот мир, то и вся тварь стенаетмучится, смысл мироздания поменялся. Первоначально, как вот мы помним из псалмовпророка Давида, «всякое дыхание да хвалит Господа».
Весь мир Богом из небытия в бытие был приведён для того, чтобы восхвалять своего Творца. Бог создал нас только по Своей любви. Он не был зависим от того, чтобы кого-то сотворить, чтобы Свою любовь воплощать. Наш Бог есть Бог-Троица, и любовь внутри самого Бога циркулирует и существует.
Бог сам есть любовь, и по Своей безвозмездной любви Бог приводит из небытия целый мир, и, в общем-то, всё живущее, всё живое в нашем мире, на нашей планете, связано со своим Творцом, с Богом, со Христом.
И вот пришествие в мир Спасителя освещает не только человечество, но и целый мир от греха, от зла, от несправедливости. В общем-то, и те катаклизмы, и те ненастья, которые происходят в этом мире, происходят, безусловно, по грехам рода человеческого.
И вот как раз избавлением от этого проклятия, от этой смерти является сам Господь Иисус Христос. И всёживое, на самом деле, ожидает второго пришествия Спасителя, как завершения вот этого периода бытия иожидания. И когда человеческая история перейдёт на новый виток, то и весь мир перейдёт на новый виток отношения с Богом. То есть мы, как и знаем из текста Священного Писания, будет новое небо и новая земля.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об опыте Церкви в борьбе с зависимостями

Сегодня 26 июня. Международный день борьбы с наркоманией.
Об опыте Церкви в борьбе с этим недугом — священник Стахий Колотвин.
Современный научный подход к изучению и борьбе с наркотическими зависимостями — вещь совсем недавняя в исторической перспективе. Тем не менее, Церковь могла представить свой богатый опыт, на который опираясь и светская наука может делать следующие шаги.
Потому что зависимость физическая, зависимость химическая, зависимость биологическая лишь зиждется на зависимости духовной. А любой грех делает, по сути, человека наркоманом. Потому что человек идет вновь и вновь к греху, который разрушает его душу, который вредит его жизни, потому что получает греховное удовольствие, греховное преимущество.
Поэтому, когда речь идёт об исцелении от наркотической зависимости, нужно работать и с душой, и с телом. И человеку, который опирается при решении своих наркотических проблем на духовный опыт Церкви, ему освободиться куда легче.
Однако мы помним, что лучшее лечение — это профилактика. И здесь церковный опыт может пригодиться. Потому что задача христианина — не борьба с грехом, — что согрешить, а потом каяться и не повторять, — а вообще не совершать греха, избегать, даже не подходить к тому краю, где тебя уже утянет губительная страсть.
И этот опыт может пригодиться и нам, и всем, даже маленьким детям, которым могут предложить какую-то дозировку распространители, и на неё попасться. И ребёнку-христианину это будет легче.
Поэтому, дорогие друзья, даже если вы далеки от храма, и, кажется, всё безопасно, пойдите к Богу. Потому что Господь сможет защитить ваших детей не только от духовных угроз, но и от страшной зависимости.
Все выпуски программы Актуальная тема