А вы знали, что, оказывается, есть возможность усыновить ребёнка на расстоянии? Причем, на далеком расстоянии - в Африке. Вы платите 26 евро в месяц. Ребенок остаётся жить там, где он жил, то есть в Мозамбике или в Малави. Продолжает дружить со своими африканскими сверстниками, говорить на своём родном языке и играть в привычные ему игры.
Но. Теперь, за ваши деньги, этот ребенок из бедной семьи будет получать горячий обед в центре питания, и очень часто это будет его единственная еда в сутки. Всё это придумала и организовала католическая община святого Эгидия в 2006 году. Члены общины оказывали помощь ВИЧ-инфицированным жителям Мозамбика и в процессе поняли, что терапия практически не действует при недоедании. Начали подкармливать. Сначала только пациентов программы, а потом и детей бедняков из окрестных районов.
Каждые полгода детей взвешивают и измеряют их рост, чтобы убедиться, что они растут хорошо. Если кто-то давно не приходил - его пойдут искать и попробуют выяснить, что случилось и как у него дела. Если ему нужны школьные принадлежности, их купят. Если ему нужна одежда — он ее получит. Если его надо записать в школу — его запишут. Если его надо лечить, его будут лечить.
Таких центров в Африке три. В общей сложности в них питаются около тысячи детей от двух до четырнадцати лет. Существует электронная база, где хранятся данные по всем детям. Всех их знают по имени, знают, сколько у них братьев и сестёр. Где и как они живут. Чем занимаются родители, какие у них проблемы. Чем они болеют.
Центры питания – оазисы детства в очень бедных районах, окружённых соломенными домиками, глинобитными домиками, домиками из тростника и камней.
У всех этих детей есть родители и усыновление, конечно, формальное. При центрах питания периодически устраивают родительские собрания - для реальных родителей. Так как в Африке часто самих мам надо учить обращаться с детьми, заботиться о них. Мамам объясняют, например, что детей надо устраивать в школу, да и просто регистрировать и делать им свидетельства о рождении. Потому что очень часто детей в Мозамбике и других африканских странах не регистрируют. Это хлопотно и зачем его регистрировать, а вдруг он умрёт? Часто оказывается, что у годовалого ребёнка даже нет имени вообще никакого, потому что зачем ему давать имя – а вдруг он всё равно умрёт?
Каждые полгода усыновитель из Европы получает новости о конкретном ребёнке, которого он усыновил. Таким образом, можно узнать как у него дела. Пошёл ли он в школу? Как он учится? Как у него дела? Как живут родители? Как живут братишки и сестрёнки? Как у него со здоровьем? Что он любит? Что ему нравится?
Программа «Усыновление на расстоянии» очень активно развивается в последнее время, в России – тоже. За последний год количество усыновителей выросло с двух до двадцати четырёх, потому что это действительно оказывается очень привлекательным – ты можешь иметь ребёнка, очень красивого, в далёком Мозамбике, и ты знаешь, что те деньги, на которые ты бы сама, может быть, один или два раза сходила в кафе, действительно меняют жизнь этого ребёнка, меняют жизнь его семьи.
У меня есть такой сын. Его зовут Нельсон, ему девять лет, он живёт в Бейре, в районе Прайанова. Это очень бедный район, в основном – из соломенных домиков, который находятся на берегу моря. Нельсон – один из пяти детей, мама его торгует печенюшками на местном рынке. Благодаря тому, что это усыновление на расстоянии есть, он уже год приходит обедать в центр питания в Бейре, и прямо можно видеть, как ребёнок растёт, и как ребёнок обретает искру в глазах и счастье.
13 сентября. О прошедшем Крестном ходе в Москве

12 сентября, в День памяти благоверных князей Даниила Московского и Александра Невского, Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре в Москве.
На проповеди после богослужения он рассказал о прошедшем в столице 7 сентября, в День Собора московских святых, Крестном ходе.
Крестный ход, который недавно был, на днях буквально, он очень ясно сказал людям, многим, сомневающимся, неверующим или тем, кто цинично предвосхищал статистику и говорил: «Ну, соберут они там тысяч пятьдесят, ну, пройдут там с Кириллом вместе». А когда прошло четыреста тысяч, перепугались и стали называть совсем другие цифры. Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо.
Я не знаю ни одного другого мегаполиса в мире, ни в какой стране, даже традиционно вроде как и христианской, где бы в настоящее время могло произойти нечто подобное. И опять вопрос, а почему? Ответ у меня только один. А разве кровь мучеников не называлась семенем христианства? В глубокой древности, в античной, кровь мучеников — семя христианства.
И те мученики, которые погибали в после революционные годы, и те, кто был лишён возможности делать карьеру, потому что он был православным, или просто даже объявлять себя православным, или который лишался каких-то благ до лишения квартиры, если он был православным. Вот если всё это собрать воедино, то ведь действительно, и даже те, кто не прошёл через страшные страдания и мученическую смерть, во многом были притесняемы.
И конечно, исповедовать в то время веру в Господа и храмы посещать, особенно если у человека было хоть какое-то видимое положение в обществе, было уже большим и большим подвигом. И вот, действительно, еще раз хочу сказать, взирая на этот многотысячный крестный ход, вспоминал всё это.
Вспоминал своего деда-исповедника, прошедшего 47 тюрем и 7 ссылок. Вспоминал его отца, моего, который накануне свадьбы был арестован и отправлен на Колыму. Вспоминал многих его сослуживцев, которые прошли теми же тропами. Вспоминал многих, которые в тяжелейшие хрущёвские годы этого нового гадкого гонения под вывеской построения к 80-му году коммунизма, то есть справедливого общества, разрушали всякую справедливость, пытаясь уничтожить церковь православную.
Всё это вот вспомнилось и мне, когда мы шли с этим крестным ходом. Ещё раз скажу, что сегодня мы живём прямо-таки в другой стране.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. О верности Христу

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
О верности Христу — священник Вадим Бондаренко.
Верность — прекрасное качество, которое очень высоко ценится в любом обществе. Это стержень, на котором может держаться как сам человек, так и его деятельность снаружи. Однако очень важно осознанно и вдумчиво выбрать, чему именно ты принимаешь решение быть верным.
Невозможно, чтобы не пришли сомнения, но насколько становится тяжело, когда сомнение накладывается на осознание, что то, во что ты верил, оказалось не стоящим этого. Апостол Павел в своём послании призывает сохранить верность Христу и Его Евангелию.
Человек меняется и предает, а организации под благовидным фасадом таят много того, о чём лучше и не знать. Только Сын Божий без недостатка, без двойного дна, без неожиданных изменений. Он тот, на ком без страха и опасения можно строить свою идентичность и жизнь.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. Об истории честного пояса Пресвятой Богородицы

Сегодня 13 сентября. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы при императоре Аркадии, правившем в Восточной Римской империи с 395 по 408 год.
Об истории святыни — протоиерей Михаил Самохин.
Пояс Пресвятой Богородицы вместе с Её Ризой, точнее, омофором, и иконой Божией Матери Одигитрии, написанной, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, был одной из трёх главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Пресвятой Богородицы. Эти три святыни давали основание называть Царьград городом Богородицы. И для византийцев выражение «град Твоей Богородицы» было синонимом слова «Константинополь».
Согласно преданию, пояс и Риза Божией Матери незадолго до Её успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещён в прекрасный ларец, который обрёл своё место в одном из трёх главных богородичных храмов столицы Византии — Халкопратийской церкви.
Историк Никифор Каллист Ксанфопул пишет, что святая императрица Пульхерия в этом храме установила ночные молитвы и процессию каждую среду, которую возглавляла, идя пешком, с лампадой, которую сама заправляла. А Патриарх Тимофей Константинопольский в VI веке установил практику совершать крестные ходы из Влахернского храма в Халкопратийскую церковь. Ковчег с поясом не открывали на протяжении столетий.
В результате двух падений Константинополя святыня покинула город и сейчас рассеяна частицами в Афонском Ватопедском монастыре, в Санкт-Петербургском Вознесенском Новодевичьем монастыре, в Грузии, в Казанском кафедральном соборе.
И мы понимаем, что святыни, подобные честному поясу Пресвятой Богородицы, служат нам материальным напоминанием о реальности евангельских событий, и при благоговейном к ним отношении становятся источником особой милости и благодати Божией. Уже то, что частицы одежд Божией Матери дошли до нас через тысячелетия — удивительная милость Божия к христианам. А то, что от этой великой святыни совершаются чудеса, ещё больше вдохновляет и укрепляет нас в вере.
Все выпуски программы Актуальная тема