
Как известно, главная функция речи — коммуникация. Но молодёжный сленг выполняет не только эту задачу, он также позволяет подросткам идентифицировать друг друга как «свой-чужой».
Признаемся: многие из нас в юности использовали сленг.
Одно поколение помнит выражение «мировой» — в значении «хороший, уважаемый». А кто-то в юности употреблял слово «прикид» — одежда. С каждым поколением молодёжный сленг вводит в обиход новые слова, особенно жаргон соцсетей: например, «зафрендить» — принять в друзья, «лол» — громкий смех.
Сленг — это не только языковое, но и социальное явление. Молодёжи хочется обособиться от мира взрослых, получить признание в своём кругу. Всё это понятно. Однако почему же многих раздражает молодёжный жаргон? В списке основных претензий — насыщенность иностранной лексикой, непонятность, коверканье слов и максимальное упрощение речи.
Да, сленг упрощает процесс передачи информации, и этим он интересен подростку, которому важно сразу выразить свою эмоцию. Молодому человеку некогда строить распространённые предложения — у него всё быстро меняется: чувства, мысли, идеи, настроение.
Что касается иностранных слов, то это ответ на культурные явления времени. Музыка, кино, анимационное искусство — молодежь откликается на то, что ново, интересно, во что можно поиграть. И сленг — это тоже своеобразная языковая игра.
Важно, чтобы молодой человек понимал уместность использования жаргонизмов. Для этого можно предложить подростку: «Давай ты не будешь при бабушке употреблять сленг, иначе она тебя не поймёт». Или так: «Думаю, что на уроке литературы не стоит называть Печорина „няшным“, может быть, вместе подберём Печорину подходящий синоним? Например, обаятельный или харизматичный?»
Использование сленга молодёжью неизбежно, но можно деликатно обозначить границы его употребления. Тогда сленг не будет мешать общению разных поколений.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
13 июля. О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей

Сегодня 13 июля. Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских.
О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на мучеников-детей, на новомучеников, которые пострадали от рук фашистов, на этих сербских деток, то, конечно, может закрасться мысль: а может, это просто жертвы войны, жертвы злодеяний, жертвы геноцида? Насколько их можно считать мучениками?
Да, конечно, их мучители относили себя к католической церкви. Да, они сами были крещены в церкви православной. Но был ли у них вот этот свободный выбор исповедовать Христа?
Надо понять одно важное отличие. Взрослый, грешный, несовершенный человек, когда он вспоминает слова Христа: «Возьми свой крест и иди за мной», — он идёт, чтобы преодолеть свои грехи. Господь пошёл на крест не потому, что у него была какая-то необходимость. Он пошёл на крест за нас, чтобы понести тяжесть наших грехов. Мы, когда следуем за Христом и берём свой крест, то мы можем искупить свои грехи, своё несовершенство. И мученический венец, возможно, порой бывает нам последней возможностью, чтобы достичь Царства Небесного.
Маленькие же дети, чья душа ещё чужда греху, им этой необходимости нет. Поэтому, когда они, не имея твёрдого исповедания и знания веры, когда они, не имея возможности выбора — страдать или не страдать за Христа, — всё равно страдают от злодеев, они всё равно по своему совершенству получают мученический венец.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О почитании Балыкинской Иконы Богородицы

Сегодня 13 июля. Церковь чтит Балыкинскую Икону Богородицы.
О её почитании — протоиерей Андрей Ефанов.
Балыкинская икона прославилась в начале XVIII века, когда в 1709 году во время Шведской войны на иконе Пресвятой Богородицы поступили слёзы. После этого чуда образ был передан в Никольский храм села Балыкино, сейчас это Брянская область.
Иконография образа характерна для малороссийских икон и представляет собой сочетание образа Пресвятой Богородицы Умиление и Рождества Христова.
После передачи иконы в храм от неё стали происходить множественные исцеления, а её списки были написаны для многих храмов. Точный список Балыкинской иконы находится в Орловском Введенском женском монастыре, где каждую среду перед иконой читается акафист, а затем в четверг совершается водосвятный молебен.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О духовном смысле праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов

Сегодня 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
О духовном смысле праздника — протоиерей Игорь Филяновский.
Православная Церковь, вспоминая каждого из 12 апостолов в разное время года, с давних времен установила и общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этот день вспоминают апостолов Петра, Андрея Первозванного, Иакова Заведеева, Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея (или Нафанаила), Фому, Матфея, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева, Симона Зилота и Матфия.
Апостолы после вознесения Христа ценой своей жизни проповедовали Евангелие в разных концах империи. Их верность Спасителю, личные подвиги и мученическая смерть привлекли тысячи людей к вере во Христа и легли в основу развития христианского учения.
Они были живыми свидетелями земной жизни, смерти и воскресения Господа и первыми, кто передал эти свидетельства всему миру. Память о служении апостолов, их жертвенность и любовь к Господу продолжают вдохновлять миллионы верующих по всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема