Несколько лет назад произошел со мной такой случай. Я поехала в гости проведать подругу. Мы учились в одном классе. После она вышла замуж и переехала жить из Москвы в Подмосковье, поэтому мы стали видеться реже. Просидели до вечера за чаем, пересматривали школьные фотографии, вспоминали молодые годы. Время подошло к полуночи, и я поняла, что придется остаться у нее до утра. На улице темно и холодно. Температура за несколько часов резко опустилась, до минус 26-ти градусов. Совершенно не хотелось из теплой кухни перемещаться на мороз.
Утром уверенной походкой я подошла к своей машине. Это был подержанный «Москвич 2141». Села, вставила ключ, но ... двигатель не завёлся. Как я не подумала, что такое может случиться? В такой мороз шансов завестись видимо нет. Я поворачивала ключ снова и снова, но двигатель не реагировал.
Перспектива застрять в незнакомом городе, пусть это и ближайшее Подмосковье, совсем не радовала. Ехать домой на общественном транспорте конечно — вариант, но придется потом снова сюда возвращаться, чтобы как-то решить вопрос с машиной. Лучшее уж сейчас сделать все возможное. Я достала телефон и позвонила в службу помощи на дорогах.
Примерно через час приехал мастер, открыл капот, проверил зажигание и поставил диагноз:
— Стартер свое отработал, шансов завестись нет.
— Постойте! Должен же быть какой-то вариант? — чуть не плача, сказала я.
— Можно попробовать на тросе. Вы готовы? — спросил мастер. И я, разумеется согласилась.
Профессионал прицепил трос, сел за руль моего «Москвича» и жестом указал мне на кабину своей рабочей машины. Я была весьма удивлена, что он, не зная, как я вожу, доверил мне управление своим авто, и с радостью прыгнула за руль, пока он не передумал. Сейчас все получится, думала я, но не тут-то было.
Мы сделали 2 круга вокруг двора. Ни малейшего признака, что моя машина заведется, не было. Русские не сдаются — прозвучало в моей голове. И я предложила мастеру поменяться местами, попробовать завести еще раз. Он ухмыльнулся, но согласился, как будто из вежливости, понимая, что раз не получилось сейчас, то, и когда поменяемся местами, вряд ли исправим ситуацию
И вот мы делаем 3-й круг. Я стала вслух беседовать с моим железным конем.
— Заведись, пожалуйста! Мне очень надо домой! Я отвезу тебя в сервис, там тебя починят! Только поехали, пожалуйста!
Но все тщетно. И я понимаю, что говорить надо с Богом! Молиться. «Господи, помилуй!». Сначала тихо, потом громче:
— Господи! Пожалуйста! Помоги! Я совсем не хочу и не могу оставаться здесь! У меня работа, учеба, надо дела делать! Мне очень холодно! Пожалуйста, Господи, помоги!
Уже от безысходности включаю вторую передачу, и «вррр», этот долгожданный звук мотора — он завёлся! Моей радости не было предела! У мастера на лице отразилась гамма эмоций: крайнего удивления, недоумения и замешательства.
— Этого не может быть, — сказал он — стартер не рабочий! Так не бывает!
— Бывает, — ответила я, — надо только сильно верить Богу и все получится!
По дороге домой я размышляла о случившемся. Для меня это было настоящим чудом. Я благодарила Бога, что не оставил меня замерзать в чужом городе в полной растерянности.
С тех пор у меня есть глубокое, проверенное на практике, убеждение, что если верить и не допускать ни малейшего сомнения в сердце, то Господь, видя твою веру, поможет. Для Него, нет ничего невозможного! И уж, конечно, мотор моего автомобиля в его власти. Спасибо Тебе, Господи, что не оставляешь нас грешных!
Автор: Яна Зотова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Евреям святого апостола Павла
Евр., 335 зач., XIII, 17-21.
Комментирует священник Антоний Борисов.
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь», — подметил однажды античный мыслитель Плутарх. И надо сказать, его высказывание вполне согласуется с христианским представлением об учительстве. О данной теме много писал, например, апостол Павел. В частности, в послании к Евреям, отрывок из 13-й главы которого читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.
Глава 13.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
Апостол Павел обращается к евреям-христианам, жившим преимущественно в Иерусалиме, в кризисный для них момент. Глава Иерусалимской церкви, апостол Иаков, был убит гонителями. Потеряв крепкого, духоносного лидера, христиане Святой Земли пришли в замешательство. И многие из них стали подумывать о возвращении к прежним религиозным верованиям. Прежде всего, в иудаизм. Только бы избежать преследований со стороны гонителей Церкви.
Апостол Павел, узнав о бедах Иерусалимской церкви, поспешил утешить её чад. И помочь им преодолеть искушение предать Христа. Апостол признаёт, что святой Иаков, при всех разногласиях, которые имелись у них с Павлом, был настоящим праведником. Разногласия касались особенностей проповеди христианства среди язычников. Апостол Павел в отличии от Иакова был настроен более открыто к иноверцам и инородцам. Но разность мнений, во-первых, не имела критического значения, а во-вторых, оказалась делом прошлым, Иаков погиб. И кончина его, как верно отметил Павел, это кончина мученика. Но только Иаковом Церковь не ограничивается. И главным пастырем Церкви является Господь Иисус Христос. А Он щедро наделяет мудростью, силами, вдохновением пастырей, готовых служить делу проповеди Евангелия, созидания общины Христовой.
Потому Павел призывает своих читателей не падать духом, но иметь надежду на Бога. И Тот обязательно придёт на помощь. Как пришёл Он на помощь к Сыну Своему, Который воскрес из мёртвых не только по собственному стремлению, но по благодатной воле всей Святой Троицы. Интересно, что послание к евреям было написано Павлом в условиях тюремного заключения. Апостола гонители Церкви лишили свободы и добивались его казни.
Удивительно, но Павел совершенно не унывает. Он, конечно, был бы не против продолжить своё служение Церкви. Но, во-первых, святой прекрасно понимал, что всё в руках Божиих, и Богу нужно доверять. А, во-вторых, Павел ясно осознавал, что и на нём, Павле, что называется, свет клином не сошёлся. И Церковь продолжит жить и после его смерти, которая рано или поздно, но обязательно наступит. А потому главное, о чём стоит позаботиться, состоит в следующем — подготовить достойную смену, зажечь огонь веры в сердцах нового поколения пастырей. Чтобы было кому продолжить дело созидания общины Христовой, проповедовать Евангелие и тем, кто в Церкви, и тем, кто пока к Ней не присоединился.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем монахам Михайло-Архангельского монастыря обрести постоянный кров
Михайло-Архангельский мужской монастырь в городе Юрьев-Польский Владимирской области — один из древнейших в России, основан в XIII веке. За свою долгую историю обитель пережила несколько периодов опустошений и возрождений. В советские годы её и вовсе закрыли. Однако здания и храмы сохранились до наших дней.
Монастырская жизнь возобновилась здесь с 2006 года. Но пока она не может быть полноценной. Уже много лет часть помещений обители принадлежит музею, в частности братский корпус. Из-за этого на территории нет места для проживания монахов. Сейчас их 5 человек, вместе они вынуждены снимать комнаты в ближайшей гостинице и приезжать в монастырь на службы. В такой ситуации обитель не может развиваться и тем более принимать новых послушников.
«Мы с тяжёлым сердцем вынуждены отказывать тем, кто желает поступить к нам в Михайло-Архангельский монастырь, поскольку не имеем возможности их разместить», — рассказывает иеромонах Софроний.
Чтобы исправить ситуацию, братия приняла решение обзавестись собственным жильём. «Добрые люди помогли нам купить двухэтажный дом конца XIX века на окраине города Юрьев-ПОльский. И всё бы хорошо, но старое здание нуждается в серьёзном ремонте. И только своими силами нам здесь не обойтись», — продолжает отец СофрОний.
Изначально старинный дом находился в аварийном состоянии. Но сегодня он понемногу оживает. В будущем братском корпусе вовсю идут ремонтные работы. Чтобы удалось завершить их как можно скорее, монастырю необходима помощь в покупке стройматериалов и не только. Если вы хотите узнать подробную информацию и поддержать обитель финансово, переходите на сайт Михайло-Архангельского мужского монастыря.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Образы святости в романе «Идиот». Протоиерей Павел Карташев
У нас в гостях был настоятель Преображенского храма села Большие Вязёмы Одинцовского района протоиерей Павел Карташёв.
Разговор шел об образах святости в романе Федора Михайловича Достоевского «Идиот», стоит ли искать в князе Мышкине черты Христа, и как с различными проявлениями святости сталкиваются герои романа.
Этой беседой мы продолжаем цикл программ об образах святости в русской литературе.
Первая беседа была с Ириной Мелентьевой об образах святых в древнерусских произведениях.
Вторая беседа была с протоиереем Павлом Карташевым об образах святости в «Капитанской дочке».
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер