С чего начинается война? С отсутствия миролюбия, сострадания и прощения в человеческом сердце… С того, что мы постоянно забываем евангельские слова: «Не отвечай на зло злом, но побеждай зло добром». Мне часто возражают в запальчивости: «Хорошо проповедовать мир, пока зло не коснулось тебя лично! А что делать, когда причинили зло твоим близким, твоим детям?!» И я вспоминаю одного моего знакомого – врача-хирурга. Вернее, знакомую, маму двух сыновей…
Однажды ее сын возвращался поздно вечером с тренировки. Подвыпившая компания остановила его, пыталась ограбить… Парень был крепкий, владел кое-какими приемами самообороны, успел хорошенько отделать одного из нападавших, но тех было больше… В результате парень попал в реанимацию, а тот, которому он дал сдачи – на стол к хирургу. К той самой маме… Она потом рассказывала: «Меня часто спрашивали: как ты могла оперировать этого подонка, как у тебя рука не дрогнула, ведь он оставил твоего сына инвалидом? Что я могу им ответить? Всё так…но ведь я – врач. Моё дело – спасать пациента, неважно, кто он такой. И я спасала. Иначе какой смысл и в моей профессии, и в клятве Гиппократа, и во всей моей жизни…».
Врачи , как мало кто, знают цену человеческой жизни, знают, насколько легко ее разрушить – и как тяжело ее спасти, сохранить. Профессия врача освящена Богом, и недаром многие христианские святые – апостол и евангелист Лука, святые Косма и Дамиан, великомученик Пантелеимон, святитель Лука Войно-Ясенецкий – были врачами…
Международный день «Врачи мира за мир» был установлен организацией «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы» и отмечается 6 августа, в память о страшном дне 1945го года, когда американские ядерные бомбы были сброшены на японский город Хиросиму. Наверное, в том далеком году и у Америки, и у Японии были свои резоны для войны, была у каждой стороны своя политическая правда, ведь всякий агрессор стремится оправдать свои действия высшими мотивами – но получилась из всего этого одна из величайших трагедий человеческой истории, оправдания которой нет. Зло нельзя оправдать ничем, с ним можно только бороться – и бороться можно только тем, что злу противоположно, оружием мира, сострадания и прощения, арсеналы которого – в сердце человеческом. Именно о таких воинах говорит в Евангелии Сам Христос: «Блаженны миротворцы, ибо они детьми Божьими нарекутся».
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема