У Марфо-Мариинской обители и службы помощи «Милосердие» есть совместный проект - развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад». Здесь в основном работают с тяжёлыми детьми. Многие почти не говорят, не могут ходить или управлять своим телом. Но специалисты центра к каждому стараются найти подход, сделать так, чтобы ребёнку стало немного лучше, радостнее, комфортнее.
Один из воспитанников «Елизаветинского сада» - Вова. У мальчика абсолютный слух, он очень точно улавливает тона и музыкальные переходы. Песни в его исполнении звучат так, что чувствуешь себя фанатом этого певца уже много лет, а ведь ему всего восемь.
И если Фёдор, воспитатель, берёт в руки гитару, а рядом находится Вовка, то к месту их нахождения постепенно стекаются все жители дома.
У Вовы сильные вывихи тазобедренных суставов, конечно, он испытывает боль, но не так, как мы её чувствуем, ведь боль – это спутник детей с ДЦП. Как ни странно, но они умеют с этим жить и даже находить моменты для радости. Для таких детей очень важно медицинское сопровождение – вовремя отследить состояние здоровья, дать лекарства, а может быть, рекомендовать дополнительное питание для ослабленного организма. Поэтому «Елизаветинскому саду» нужны средства на оплату труда медицинской сестры. На 4 месяца необходимо собрать 200 000 рублей.
Самый быстрый способ помочь – это отправить СМС на номер 3434 со словом «Садик» и любой суммой. Например, «Садик 300». Либо сделать пожертвование на сайте: https://www.mmom.ru/pozhertvovaniya/yandex-kassa2/.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 401
— Состояние богооставленности: зачем оно, как его пережить, и что об этом говорят святые отцы сирийской традиции?
— Потратить деньги на жертву Богу или раздать их нищим? — что об этом выборе сказано в Евангелии?
— Праздник для детей в онкоцентре Блохина: что можно сделать, чтобы порадовать их на Пасху?
— Символика традиционных пасхальных блюд: что важно знать, когда мы их готовим?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: существуют ли добро и зло?
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница