Юрий Максимов, - диакон, богослов, религиовед, а по совместительству - еще и замечательный писатель-фантаст. Свой сборник рассказов "Христианский квартал" он сам называет лучшим из всего, что было написано им в этом жанре.
Судя по отзывам, оставленным в форумах книжных интернет-магазинов, большинство читателей здесь с автором абсолютно согласны. Да и трудно не согласится, - потому что рассказы эти написаны в лучших традициях той классической, старой доброй фантастики, которую писали Рэй Бредбери или Кир Булычёв.
Юрий Максимов заметил однажды, что как писателя фантастика привлекает его прежде всего отсутствием необходимости убеждать читателей в реалистичности написанного, в том, что все это происходило на самом деле. Наоборот - чем нереальнее сюжет, тем больше смыслового подтекста можно в него вложить. Эти рассказы автор просит воспринимать как своего рода притчи.
Действительно - при всей остроте и противоречивости вопроса о том, есть ли жизнь на других планетах, непросто представить себе происходящим в реальности, например, сюжет рассказа "Двадцать минут". В нем приговоренный к смерти инопланетянин приходит в церковь, расположенную в Космопорте, чтобы исповедоваться. Но не застает священника, и в течение двадцати минут, оставшихся до закрытия храма, рассказывает свою трагическую историю церковному сторожу, - землянину, молодому человеку по имени Влад.
Однако не все в книге Юрия Максимова - плоды писательского воображения. К примеру, рассказ, давший название сборнику - "Христианский квартал" - имеет, по признанию автора, под собой историческую основу. Он повествует о христианском поселении в одном древнем исламском государстве. Семья человека, по имени Юнус, попала в страшную ситуацию: Юнус оказался первым, кто встретился на пути мусульманского сборщика налогов, и по существующему закону, обязан был заплатить дань за все поселение. А это означало для его семьи полное разорение и даже рабство...
Есть реальный прототип и у героя рассказа "Смерть атеиста" - Ивана Гаврилыча Пупышева, любителя хоккея, свежего пива и дешевых детективов. Целая серия курьёзных случаев, - когда из-за солидной бороды, Ивана Гаврилыча несколько раз приняли на улице за священника, - привели его, воинствующего безбожника, в церковь.
Выдуманные, или не совсем - эти рассказы увлекают настолько, что оторваться от книги чрезвычайно сложно. Они очень разные, но в каждом - своя неповторимая изюминка, свой диалог с читателем, убедительный и порой неожиданный. Присоединиться к этому диалогу очень просто, прочитав книгу Юрия Максимова "Христианский квартал".
13 июля. О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей

Сегодня 13 июля. Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских.
О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на мучеников-детей, на новомучеников, которые пострадали от рук фашистов, на этих сербских деток, то, конечно, может закрасться мысль: а может, это просто жертвы войны, жертвы злодеяний, жертвы геноцида? Насколько их можно считать мучениками?
Да, конечно, их мучители относили себя к католической церкви. Да, они сами были крещены в церкви православной. Но был ли у них вот этот свободный выбор исповедовать Христа?
Надо понять одно важное отличие. Взрослый, грешный, несовершенный человек, когда он вспоминает слова Христа: «Возьми свой крест и иди за мной», — он идёт, чтобы преодолеть свои грехи. Господь пошёл на крест не потому, что у него была какая-то необходимость. Он пошёл на крест за нас, чтобы понести тяжесть наших грехов. Мы, когда следуем за Христом и берём свой крест, то мы можем искупить свои грехи, своё несовершенство. И мученический венец, возможно, порой бывает нам последней возможностью, чтобы достичь Царства Небесного.
Маленькие же дети, чья душа ещё чужда греху, им этой необходимости нет. Поэтому, когда они, не имея твёрдого исповедания и знания веры, когда они, не имея возможности выбора — страдать или не страдать за Христа, — всё равно страдают от злодеев, они всё равно по своему совершенству получают мученический венец.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О почитании Балыкинской Иконы Богородицы

Сегодня 13 июля. Церковь чтит Балыкинскую Икону Богородицы.
О её почитании — протоиерей Андрей Ефанов.
Балыкинская икона прославилась в начале XVIII века, когда в 1709 году во время Шведской войны на иконе Пресвятой Богородицы поступили слёзы. После этого чуда образ был передан в Никольский храм села Балыкино, сейчас это Брянская область.
Иконография образа характерна для малороссийских икон и представляет собой сочетание образа Пресвятой Богородицы Умиление и Рождества Христова.
После передачи иконы в храм от неё стали происходить множественные исцеления, а её списки были написаны для многих храмов. Точный список Балыкинской иконы находится в Орловском Введенском женском монастыре, где каждую среду перед иконой читается акафист, а затем в четверг совершается водосвятный молебен.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О духовном смысле праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов

Сегодня 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
О духовном смысле праздника — протоиерей Игорь Филяновский.
Православная Церковь, вспоминая каждого из 12 апостолов в разное время года, с давних времен установила и общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этот день вспоминают апостолов Петра, Андрея Первозванного, Иакова Заведеева, Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея (или Нафанаила), Фому, Матфея, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева, Симона Зилота и Матфия.
Апостолы после вознесения Христа ценой своей жизни проповедовали Евангелие в разных концах империи. Их верность Спасителю, личные подвиги и мученическая смерть привлекли тысячи людей к вере во Христа и легли в основу развития христианского учения.
Они были живыми свидетелями земной жизни, смерти и воскресения Господа и первыми, кто передал эти свидетельства всему миру. Память о служении апостолов, их жертвенность и любовь к Господу продолжают вдохновлять миллионы верующих по всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема