Писательница Наталья Сухинина как-то заявила, что у нее совершенно отсутствует воображение. Читатели, знакомые с ее творчеством, эти слова могут отнести разве что на счет скромности автора, не желающего кичиться своим несомненным талантом. Однако Сухинина уверяет, что вовсе не шутит: в реальной жизни происходит столько поразительных событий, что ей придумывать ничего не нужно. И подчеркивает, что все ее истории – правда.
Что ж, если так, то новая повесть Натальи Сухининой «Белая ворона» должна произвести на читателей эффект «двойного удара». Во-первых, сюжетом, а во-вторых – тем, что основана на реальных событиях.
Еще первоклассницей главная героиня повести, Наташа, на собственном опыте узнала, что такое самостоятельно вести хозяйство и быть опорой для младших. Когда начала учиться в институте, одновременно потеряла мать и любимого отчима. Едва отошла от шока, причиненного этой трагедией, через некоторое время вышла замуж, но во время родов чуть не умерла сама. В буквальном смысле, вернувшись с того света, прямо в больничной палате крестилась. Но беды не отступили. В автокатастрофе погиб Наташин муж Никита и дочка Лизочка. Остался сын Кирилл, и Наташа решилат всю жизнь посвятить ему. Но повзрослев, сын начал пить, связалсяя с бандитами и в конце концов чуть не оставил самого себя и мать без крыши над головой… Несчастья следуют в жизни женщины одно за другим, и кажется, нет им конца и края. Все не как у людей… Белая ворона, - называет она саму себя и спрашивает, не зная, у кого: за что? Придет время, и она поймет: этот вопрос был неправильным. Не за что, а для чего. Все, что с нею было, было для того, чтобы указать Наташе, где ее место в этом мире и в чем ее истинное призвание.
В конце концов героиня повести Натальи Сухининой «Белая ворона» обретет и то, и другое. А главное – найдет себя. Не в карьере, не в семейной жизни – а в тишине маленького монастыря, затерявшегося где-то в глуши. Конечно, и это придет не сразу. Будут и внутренние конфликты, и разочарования, и «духовные ломки»… Ближе к финалу книги автор устами Наташи высказывает интересную мысль о том, что всем нам необходимо лечиться. Лечиться верой, надеждой и любовью. Одни способны делать это в миру, то есть проходить курс лечения как бы амбулаторно. Но есть такие, кому необходим стационар. К их числу и отнесла себя в конце концов героиня повести.
В книге Натальи Сухининой «Белая ворона» читатель найдет и качественный женский роман, и глубокую философскую притчу, и духовное поучение. Поможет она и тем, кто привык жаловаться на жизнь по пустякам. От этого повесть вылечивает в первую очередь, и весьма быстро, а самое главное – амбулаторно.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема