В далёкую старину жил в одной деревне молодой парень, по имени Таро. Был он бездельник, каких мало. Другие деревенские парни работали на поле, не покладая рук, а Таро только шатался по деревне и по сторонам глазел.
Однажды нашёл он на обочине дороги глиняный кувшинчик — целый, даже без трещины. Поднял Таро его с земли, а там внутри что-то пищит. Заглянул парень в кувшин — и что же видит? Не полевая мышь там прячется, не ящерица, не лягушка, а маленький человечек ростом с гороховый стручок и головой не больше каштана.
Парень даже рот разинул от удивления.
— Наконец-то мы встретились, Таро! — вдруг проговорил человечек тонким, как писк цикады, голосом. — Возьми меня к себе домой жить.
— Что ж! — отвечает Таро. — Пожалуй, возьму, позабавлюсь.
Дома он вынул он маленького человечка из кувшина и целый день с ним играл: то посадит его в деревянную чашку и катает в бочке с водой, то по полу наперегонки ползает.
На другой день опять пошёл Таро шататься по улицам. Под вечер вернулся домой, смотрит, а там какой-то долговязый верзила на полу развалился. Ба, да ведь это Кувшинный человечек! Как же он за один день так вырос?
— Твоими стараниями, Таро, — отвечает Кувшинный человечек. — Недаром я тебя из тысячи выбрал. Ты, главное, отдыхай побольше.
Призадумался Таро: чтобы эти слова значили? А Кувшинный человечек уже не гостем, а хозяином себя в доме держит. Принеси ему то, подай это, да поживее.
На другой день Таро пораньше сбежал из дома от своего гостя. А когда вернулся домой — дверь открыть не может. Кувшинный человечек за день так вырос, что ему и одному в комнате тесно.
Пришлось Таро спать на улице. Увидел его сосед по двору и говорит:
— Сын у меня заболел, а одному мне, старику, не управиться. Помоги мне в поле урожай убрать.
Не хотелось Таро за работу браться, но и отказать совестно. Взял он серп и пошёл с соседом на поле, весь день трудился, не покладая рук. А под вечер вернулся домой и видит, что его гость как будто вдвое меньше стал, и уже не подпирает ногами дверь.
— Ошибся я в тебе, Таро! — сказал сердито Кувшинный человечек. — Думал, ты стоящий человек: мухи с головы не сгонишь — такой ленивый. А и ты туда же!
«Эге, — смекнул Таро, — вон оно в чём дело! Похоже, это сама Лень явилась ко мне в дом в образе Кувшинного человечка».
На следующий день Таро уже бегом на поле побежал. Пришёл вечером, а в доме хорошо стало, просторно. Кувшинный человечек снова стал ростом с гороховый стручок.
— Посади меня обратно в кувшин, и отнеси туда, где взял, — говорит он Таро. — Не нравится мне у тебя.
Таро так и сделал. Может, Кувшинный человечек до сих пор ждёт возле дороги нового хозяина. Или уже нашёл?
(по мотивам японской народной сказки)
Любовь слепа? Анна Тумаркина
Из Первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам мы многое узнаем о природе любви. В частности, что любовь «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» Как-то раз, листая соцсети я наткнулась на пост в одном из Интернет-сообществ, посвященных религии и философии о том, что в своем послании апостол говорит о какой-то идеалистической, слепой любви. О влюбленности, которая похожа на царство волшебных грез, розовых пони и пушистых единорогов. Обитатели такого царства, наверное, розовые очки не снимают даже перед сном.
Разумеется, это неверно, и любовь в понимании святого апостола Павла весьма далека от идеализма или романтической влюбленности. Одна история из жизни убедила меня в том, что любовь далеко не слепа, а напротив: необыкновенно, сверхъестественно наблюдательна.
У моей знакомой родился долгожданный сын, шустрый голубоглазый малыш. Рос, как все дети, не по дням, а по часам. И вот ему исполнилось три года. Ребенок активно играл, познавал мир, учился себя обслуживать... только не говорил. Лепетал что-то вроде «на-на-на», «да-да-да», изредка радовал словом «мама», но не более того.
Бабушка и дедушка жизнерадостного малыша всерьез забили тревогу. Ведь их дочь заговорила уже в год и два месяца, а внук все молчал. Подруги периодически намекали, а то и прямо призывали ее показать сына то одному профессору, то другому. Предлагали телефоны и адреса дорогих частных клиник, даже каких-то травниц и знахарей. Воспитатели хвалили мальчика за добродушие и понятливость, но озабоченно качали головой, когда читали в медицинской карте ребенка: «Задержка речевого развития».
А сама молодая мама оставалась спокойна. Даже тогда, когда мальчику исполнилось уже три года и четыре месяца, а он все лепетал свои «на-на-на». Спокойной она была и тогда, когда в три с половиной ребенок заговорил: никакого особенного ликования, никаких «ну наконец-то» или «я уж, было, отчаялась».
Впоследствии знакомая рассказывала, что внимательно наблюдала за мальчиком, занималась с ним, как рекомендовали врачи и подмечала, как с каждым днем его речь становится хоть чуточку, но богаче. Вот новая интонация появилась, а вот и новые звуки, слоги.
Она горячо молилась. Верила Богу, верила в своего сына. У нее не было никаких специальных знаний, только любовь сделала мою знакомую необыкновенно чуткой и наблюдательной. В своем спокойствии молодая мама оказалась права: речевое развитие ребёнка хоть и запаздывало, но впоследствии нормализовалось. Ее сын не отличался от сверстников. Говорил хорошо, внятно, много, иногда даже слишком много.
Эта история — пример того, насколько ясно и далеко видящей может быть любовь. Она всегда больше, чем любые установки, сомнения и даже знания, какими бы правдивыми и обоснованными они ни казались.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
8 декабря. О гражданстве в Царствии Небесном
Во 2-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».
О гражданстве в Царствии Небесном — священник Родион Петриков.
В земной жизни иметь гражданство и прописку очень важно. Это дает не только чувство дома, но и внутреннее ощущение, что ты здесь свой и свой среди своих.
Апостол Павел обращается к христианам и дает совершенно новое понимание своего места в мире. «Вы не чужие для Бога и Его святых, а свои — Господу и Его людям». Ты, христианин, не пришелец на земле, который брошен в лабиринт временной жизни без подсказок и сопровождения, без возможности приблизиться к небу. Нет, ты — коренной житель Небесного Отечества, законный гражданин благодатного Царства Христа. А все христиане — это возлюбленные чада и наследники, имеющие духовный паспорт с небесной пропиской в уготованных Христом обителях.
Подобно тому, как народ, желавший мира с Римом, собрав дары, приходил к вечному городу и его принимали как римских граждан, так и любой, принимающий веру христианскую, становится согражданином святых и своим Богу. Самопонимание христианина — это видение себя гражданином, которому даровано право жить в небесном граде Иерусалиме, там, где всех нас ждут с любовью.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 декабря. О подвиге Преподобного Петра Галатийского
Сегодня 8 декабря. День памяти Преподобного Петра Галатийского, Молчальника.
О его подвиге — протоиерей Андрей Ефанов.
В совсем юном возрасте преподобный Петр оставляет родителей, чтобы уединенно подвязаться в пустынном месте близ Галатии. Пищей ему был простой хлеб, а питьем — вода. И пребывая в непрестанных молитвах и строгом посте, Петр сподобился дара чудотворения, исцелял многие болезни и изгонял демонов и одержимых бесами.
Предстал пред Богом преподобный Петр в преклонном возрасте. По различным данным, то ли в 90, то ли в 99 лет.
Самый известный случай исцеления связан с историей одной женщины, которая пришла к преподобному в яркой одежде и с макияжем. Святой обличил женщину и, вызвав у нее глубокое раскаяние, исцелил от болезни глаз.
Современное общество относится к макияжу как к необходимому атрибуту внешнего вида женщины. В связи с этим, не лишним будет вспомнить слова преподобного Петра Антиохийского: «Думая, что телу не хватает необходимого, вы обвиняете Творца в некоторого рода бессилии».
Все выпуски программы Актуальная тема