
Один крестьянин косил траву на лугу возле леса. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал он из мешочка кусок хлеба, посыпал солью и стал жевать.
Вдруг выходит из леса голодный волк и спрашивает:
— Ты что ешь, человече?
— Хлебушек, — отвечает косарь.
— А он вкусный?
— Да ещё какой вкусный! Жена только утром испекла.
— Дай мне отведать твоего хлеба, человече, — попросил волк.
— Что ж, отведай.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб, он и говорит:
— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!
— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как я хлеб добываю. Первым делом, надо землю вспахать...
— Тогда и хлеб будет? — перебил его волк.
— Нет, братец, постой. Потом надо землю взборонить...
— И можно хлеб есть?
— Да ты, погоди! Сначала на поле надо рожь посеять...
— Тогда и хлебушек вкусный будет? — облизнулся волк.
— Нет ещё. Дождись, пока рожь взойдёт, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветёт, к осени начнёт колоситься и созревать...
— Ох, как долго ждать, — вздохнул волк. — Но уж тогда я точно наемся хлеба вволю!
— Где там наешься! — перебил его косарь. — Спелую рожь надо сначала сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер колосья провеет, солнышко просушит, тогда вези их на ток...
— И буду хлеб есть?
— Какой же ты нетерпеливый, — покачал головой крестьянин. — Снопы надо обмолотить, зерно ссыпать в мешки. Затем мешки с зерном на мельницу отвезти и муки намолоть...
— Теперь-то всё?
— Да нет, не всё. Муку надо с водой замесить и ждать, пока тесто взойдёт. Потом тесто в горячую печь посадить, да не прозевать, когда хлеб испечётся. Вот тогда, братец, ты и наешься его вволю.
— Слишком долго ждать и много работать, — вздохнул волк.
— У нас так говорят: кто трудиться рад, тот будет хлебом богат, — отвечает крестьянин.
— Мне это не подходит, — говорит волк. — Мне нужен тот хлеб, который в избе уже готовый лежит.
Побежал волк в лес и увидел на поляне охотничью избушку. Заглянул в окно — а там хлеб нарезанный ломтями на столе лежит. Но тут волка заметили охотники, погнались за ним — насилу от них убежал.
Сел, запыхавшись, под кустом, и думает: «Похоже, правду говорил косарь: лёгкого хлеба не бывает».
(по мотивам белорусской народной сказки)
Продукты для Елизаветинского детского дома

Юле 14 лет, она живёт в Елизаветинском детском доме для девочек. Он находится на территории Марфо-Мариинской обители, в Москве. В основном здесь воспитываются дети с синдромом Дауна, Юля — одна из них. О ней и других подопечных заботится команда сотрудников. Воспитатели учат девочек ухаживать за собой, помогать друг другу и соблюдать порядок в комнатах. Педагоги занимаются их развитием и образованием, приобщают к рукоделию и музыке. Местный повар готовит для детей полезную и по-домашнему вкусную еду. Юля, например, знает, что несколько раз в неделю на завтрак будут любимая запеканка или сырники. К полднику или в чей-нибудь день рождения повар Ирина Никитична испечёт румяный пирог, нарежет фрукты, и воспитатели устроят девочкам на кухне уютное чаепитие. А на Пасху Юлю и других воспитанниц обязательно пригласят украшать куличи! Всё это — важная часть жизни подопечных Елизаветинского детского дома. Но она не была бы такой полноценной без поддержки добрых людей.
Любимые девочками фрукты и многие другие продукты, например, мясо, рыба, творог или свежая зелень приобретаются в основном на средства благотворителей.
Вы тоже можете поддержать Елизаветинский детский дом и его воспитанниц — девочек с синдромом Дауна. Сделать это можно разными способами — оставить любой благотворительный взнос на сайте Марфо-Мариинской обители милосердия или привезти в детский дом фрукты и другие необходимые продукты.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Потомки Каина». Священник Александр Сатомский

У нас в студии был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.
Разговор шел о потомках Каина. Как сложилась жизнь самого Каина после совершенного им убийства Авеля, как это повлияло на его потомков и почему они начали создавать города.
Этой беседой мы продолжаем линейку из пяти программ, посвященных началу человеческой истории, описанному в первых главах книги Бытия.
Первая беседа была посвящена грехопадению и изгнанию Адама и Евы из Рая.
Вторая беседа была посвящена жизни Адама и Евы после изгнания из Рая и их первым детям Каину и Авелю.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Знание истории — влияние на мировоззрение». Иеромонах Геннадий Войтишко

У нас в гостях был руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий Войтишко.
Разговор шел о том, чем важно знание истории, как светской, так и церковной и библейской, как знание и понимание исторических фактов и событий влияет на формирование мировоззрения и духовных ценностей.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер