Константин Вещилов. «Возвращение из церкви» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Константин Вещилов. «Возвращение из церкви»

Константин Вещилов. «Возвращение из церкви»
Поделиться Поделиться

— Простите, пожалуйста! Я, кажется, на ногу вам наступил?

— Ничего страшного, не беспокойтесь. Я только переживал, что вы упадете — вы пятились. Ловили удачное расстояние, чтобы картину получше рассмотреть?

— Какую картину? Ах, картину. Нет, я не очень люблю живопись.

— Жаль! Здесь, в Омском художественном музее замечательная коллекция. Да и что здесь делать, если не любишь изобразительное искусство?

— Это личное. Впрочем, я вам скажу. Вы только стойте вот также, не оборачивайтесь. Вон там, в соседнем зале — девушка, которая мне очень нравится. Она учится в моем колледже, в параллельной группе. Я давно собираюсь поговорить с ней, но не решаюсь. Стесняюсь. Узнал, что она сегодня в музей идет, думал — здесь наконец-то всё скажу. А она с мамой пришла. Неловкая ситуация. Понимаете?

— Конечно, понимаю! Тем более, что подобная история запечатлена на полотне, которое вы отказываетесь замечать.

— Правда? Это на каком же?

— А вот — «Возвращение из церкви». Картину написал в 1911 году художник Константин Вещилов.

— Пейзаж мне нравится. Ранняя весна — снег пожелтел, дороги размыло, река вскрылась. Вроде грязь кругом, а всё равно красиво. Белокаменный храм с зелёными куполами на заднем плане. Из него выходят какие-то люди в старинных одеждах. Но где же здесь история? Ну, как у меня со Светой. Девушку Светой зовут. А меня Мишей.

— Очень приятно, я Андрей Борисович. А история очевидна, посмотрите внимательней. Молодая боярышня в ярко-красном сарафане и кокошнике, расшитом золотом, возвращается с матерью из церкви. А поодаль, видите? — юноша. Он заметил красавицу в храме и теперь идёт за дамами, но делает вид, что оказался рядом с ними случайно.

— Ой, а ведь правда! И девушка заметила, что он на неё глядит. Она украдкой оглядывается. Этот парень тоже, что ли, стесняется? Как я?

— Нет, у него другие проблемы. Судя по одежде героев, Константин Вещилов изобразил шестнадцатый век. И в то время было немыслимым, чтобы юноша и девушка знакомились на улице, завязывали отношения. О свадьбе договаривались через родителей. Но герой картины, как мы видим, настроен решительно. Сдаётся мне, что он вскоре уговорит отца прислать в дом девушки сватов.

— И как вы думаете, Андрей Борисович, есть у него шанс?

— Думаю, да. Пожениться в те времена могли люди строго одного сословия. А пара на картине — явно ровня друг другу. И девушка, как мы уже отметили, одета богато, и на юноше, взгляните — парчовый кафтан нараспашку, белая рубаха с алым кушаком, красные сафьяновые сапоги. Явно оба персонажа картины — из боярских семей. Так что, полагаю, родители благословят их на венчание.

— Но всё-таки хорошо, что в двадцать первом веке можно напрямую девушке сказать про любовь.

— Конечно, хорошо. Любовь, Миша, похожа на диковинный цветок, который нужно вырастить и уберечь, не сломать. И во все времена это было непросто. Константин Вещилов в своей картине «Возвращение из церкви» показал зарождающиеся отношения между юношей и девушкой в шестнадцатом столетии — и мы, люди двадцать первого века, искренне сопереживаем героям.

— А меня персонаж картины вдохновил на решительные действия! Вот прямо сейчас пойду и поговорю со Светой!

«Картину Константина Вещилова „Возвращение из церкви“ можно увидеть в Омском областном музее изобразительных искусств имени Михаила Врубеля».

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем