
Фото: Tim van Cleef/Unsplash
Американская писательница Кэтрин Патерсон в одном из своих интервью признавалась, что в детстве, думая о том, кем станет, когда вырастет, она никак не могла выбрать между кинозвездой и христианским проповедником. Избрав в конечном итоге литературную стезю, Кэтрин Патерсон, неожиданно для самой себя приблизилась к этим своим детским мечтам: сегодня у писательницы целая армия почитателей по всему миру, а своё творчество она основывает на Евангельской морали. И делает это, надо признать, мастерски — оставаясь современными, увлекательными, динамичными и острыми, её книги насквозь пронизаны христианским осмыслением человеческих мыслей и поступков — порой неожиданных и противоречивых. Именно такова, пожалуй, одна из самых ярких работ Кэтрин Патерсон — повесть «Иакова Я возлюбил».
Это одно из немногих, переведённых на русский язык, произведений писательницы. Как и всё её творчество в целом, книгу принято считать адресованной, прежде всего, юношеской, подростковой аудитории. Однако в многочисленных отзывах на популярных литературных интернет-форумах читатели в один голос утверждают: мудрую, тонкую, наполненную психологизмом и драматизмом повесть, прежде всего, стоит прочитать именно взрослым. И хотя автор имеет три самых престижных мировых награды в области детской литературы — премию Андерсена, премию Астрид Линдгрен и медаль Ньюбери — её книги невероятно популярны и среди старшей читательской аудитории.
Главная героиня повести «Иакова Я возлюбил» — девочка-подросток по имени Луиза Брэдшо, живущая на маленьком рыбацком островке штата Мэриленд — родилась на несколько минут раньше своей сестры Каролины. Та появилась на свет слабенькой, едва дышала, и естественно, что в первые же мгновения жизни всё внимание взрослых было отдано младшей. А старшая, Луиза, сохранив каким-то образом бессознательные младенческие ощущения, всё время чувствовала себя обделённой любовью и заботой. Ей казалось, что все вокруг отдают предпочтение младшей сестре. Родители, которые оставляют Каролину дома, а Луизу отправляют помогать отцу ловить крабов; единственный друг по имени Крик и даже таинственный и добрый Капитан, приехавший на остров и поселившийся в заброшенном доме. Луиза чувствует себя отверженной, страдает от этого и в глубине души, как ей кажется, ненавидит младшую сестру. Но время и события даруют Луизе мудрость и показывают, что на самом деле всё далеко не так, как ей представляется...
В основу повести писательница положила знаменитую Библейскую историю братьев Исава и Иакова. Перенесённая на современную почву — действие разворачивается в середине ХХ века — она обретает несколько иное звучание и особую актуальность. Мудрый Бог устраивает всё наилучшим для нас образом, даже если самим нам порой кажется иначе — напоминает между строк автор. И Луиза в итоге находит собственное счастье и призвание, и обретает мир в душе.
Научиться видеть в жизненных трудностях не препятствия, а ступени к счастью, побороть внутренние страхи, мешающие радоваться жизни, и поверить в Божий Промысл о каждом из нас помогает повесть Кэтрин Патерсон «Иакова Я возлюбил».
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема