Радио «Вера» называется - «светлым радио». В том числе, дорогие друзья, еще и потому, что помогает проливать свет Христов на вопросы темные, непростые. Один из таких вопросов, которые часто задают христианам люди, еще только ищущие дорогу к храму – вопрос про ад. Как он выглядит? Где он находится? Из всего сказанного про ад богословами, визионерами , поэтами, что правда, а что – вымысел?... Тема эта волнует многих.
Действительно, за долгие века про ад, посмертные мытарства души, про мучения грешников в аду, было много сказано и написано, и даже нарисовано, от икон и храмовых росписей, например в сценах Страшного Суда, до полотен Босха и Брейгеля и ужасных фантазий современных кинематографистов. Но мы понимаем: земное человеческое воображение бессильно адекватно отразить реальность духовную, об этом не раз говорили апостол Павел и другие христианские богословы и писатели.
Однако главное, я думаю, мы понять можем: ад – это место, где нет Бога. И это состояние знакомо всем нам еще в этой, земной жизни. Это примерно можно сравнить с состоянием ребенка , когда мамы нет дома. Есть у него вроде бы игрушки, книжки, есть чем развлечься – но вот уже вечер, за окнами темно, зажглись слепые огни фонарей, а мамы всё нет и нет, и так одиноко и тоскливо, и всё на свете теряет смысл без нее… Так и душа человека: как часто бывает, что увлекается она тем и сем в этом мире, творчеством, карьерой, путешествиями, всеми благами мира – но однажды чувствует, что всё это не может заполнить пустоту, и плачет душа, тоскует в одиночестве и начинает звать Бога: когда же Ты придешь?
И еще важную для нас вещь про ад сказал православный святитель Феофан Затворник: «Не так важно доискиваться, как именно выглядит ад и где он находится, гораздо важнее знать, как туда не попасть». Как выглядит место, где человек отъединен от Бога и ближних, где он своей гордыней, похотями, нелюбовью, злобой заключил себя в тюрьму одиночества? Понятно, что выглядит оно ужасно. Но нам важно, чтобы это место никогда не стало нашей жизнью – а значит, надо научиться жить так, чтобы отвратительные греховные страсти не поработили наше собственное сердце. Можно ли этому научиться? Можно, стоит только захотеть. Христиане знают, что помогает в этом человеку Сам Господь, который Своим жертвенным подвигом и Своим воскресением победил ад. И это воистину – радостная весть для всех нас.
«Необычный приход к вере»
В этом выпуске ведущие Радио ВЕРА Наталия Лангаммер, Кира Лаврентьева, Марина Борисова, а также наш гость — клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках священник Николай Катан — вспоминали личные истории о необычном или неожиданном приходе к вере.
Все выпуски программы Светлые истории
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема











