
Это был самый тяжелый период моей жизни. Несколько лет назад я пережил тяжелейшую депрессию. Друзья один за другим отворачивались от меня. С возлюбленной ничего не складывалось. Семья закрылась и не хотела общаться. На работе на меня подали в суд.
Я долго убеждал себя в том, что я нормальный, что всё хорошо, что я смогу жить как все. Но становилось все хуже и хуже.
Наконец мне в голову стали закрадываться мысли: может быть я представитель того малого процента людей, которые не подходят ни для чего в этом мире? Что я — тот ключ, для которого нет замка. Что его не существует. Я здесь — лишний.
Я тогда состоял в чате района, посвященном бездомным животным: кого-то нашли на улице — нужно лечение, кому-то требуется корм, дом и т.д. На это нужны силы и средства. Я был готов их на это тратить.
И вот однажды, в этот мой тяжелый период, в чат написала одна девушка. Написала про кота — серого беспородистого, с белыми носочками и милой мордочкой. Бедолагу выбросили на улицу и ему нужен был дом. Сидя в квартире, погруженный в самокопание, я вдруг отвлекся на это сообщение. Увидев кота, прочитав историю, я ощутил связь с этим пушистым созданием: такую же брошенность и оставленность чувствовал я...
Целый час на это сообщение никто не отвечал, будто все разом были заняты самыми важными делами на свете. А я смотрел и не знал, чем могу помочь. Никогда у меня не было домашних животных, я боялся ответственности.
Тишина в чате продолжалась. А я осознавал — что-то трогает мою душу и я не могу не дать этому коту дом, которым меня наградил Господь. Я ответил в чате. Так кот поселился у меня. Я назвал его Юки. Одно из значений этого имени на японском языке — «Божий подарок».
И как только мы стали жить вместе, я осознал, что он и есть мой замок, а я — его ключ. И что жизнь имеет смысл, хотя бы потому, что в мире есть Юки и что он есть у меня, а я — у него.
В те же недели Юки помог мне увидеть, что у меня есть семья: что это не они отвернулись от меня, а я сам закрылся от них. Юки научил меня дарить любовь и в ответ принимать благодарность. Жизнь стала налаживаться.
Через пару лет я пришел к Богу. Мои друзья спрашивали у меня в связи с этим: ну, неужели ты веришь во все эти чудеса, сказки? Под чудесами они, как правило, понимали огненный столп с неба, умение летать и т.д. Но разве я могу не верить в них? Теперь я ясно вижу, что в тот момент, когда я не знал, как жить, Бог послал мне Юки. И Божий подарок спас меня. Это и есть Божье чудо. Это и есть Его любовь.
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема