Адрес Казанского собора: Никольская, 3.
Если посмотреть с Красной площади на здание ГУМ, то слева от него можно увидеть невысокий, но удивительно красивый, какой-то по-домашнему уютный храм. Это Собор Казанской иконы Божией Матери.
Кажется, что стоял он тут всегда. Однако это не так… Впрочем, по порядку…
Как следует из названия, храм этот стал памятником, воздвигнутым в память об освобождении Москвы да и всего русского государства от польских захватчиков.
В 1611 году в Москву, занятую тогда поляками, прислан был из Казани образ Богоматери, с которым отбили у врагов Новодевичий монастырь. С наступлением зимы икону отправили обратно, но в Ярославле произошла ее встреча со Всероссийским ополчением Минина и Пожарского. Ополчение отправлялось к столице. Икона стала главной святыней Ополчения, которое в итоге одержало полную победу над интервентами.
Считается, что ранее здесь стояла деревянная церковь, а каменный храм построен был на средства Царя Михаила Фёдоровича осенью 1636 года. Храм стал одним из главнейших в Москве, а его настоятели всегда занимали почетные места среди московского духовенства.
Храм неоднократно перестраивался – в 18-м, несколько раз – в 19-м, и даже в 20-х годах 20-го века.
Последняя реконструкция проводилась в 1925-1930 годах под руководством архитектора Петра Дмитриевича Барановского. В ходе реконструкции храму был возвращен первоначальный облик.
Но.
В 1936 году храм был снесен. Полностью. До основания.
Таким образом, вся история храма на момент сноса длилась триста лет.
Да тем бы и закончилась. Если бы не одно обстоятельство. В ходе последней реставрации Петр Дмитриевич Барановский сделал тщательнейшие замеры храма. И результаты этих замеров сохранились.
А в 1990-93 годах Московское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры восстановило храм. Автором же проекта выступил архитектор Олег Игоревич Журин, один из учеников Барановского. Основные средства для строительства (помимо народных пожертвований) выделило правительство Москвы.
Понятно, что основной святыней храма Казанской иконы Божией Матери является список с этой иконы, одного из самых чтимых образов Богородицы на Святой Руси.
Сама икона была похищена в 1904 году из Богородицкого монастыря в Казани.
Похитителя нашли: им оказался двадцативосьмилетний крестьянин, имени которого и называть-то не хочется. Он утверждал, что драгоценности и оклад продал, а саму икону расколол и сжёг в печи.
С тех пор настоящая Казанская икона считается утраченной…
А храм... храм, вот он! В самом сердце столицы, на Красной площади.
Как добраться до Казанского собора:
109012, Никольская, 3
староста 698-27-26
свечной ящик 698-19-96
церковный дом 698-27-01
по вопросам сайта: support[@]kazanski-sobor.ru
Адрес сайта: http://www.kazanski-sobor.ru/_index.php?page=1
Как проехать к Казанскому собору:
26 июня. О проповеди во время гонений

В 10-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа, обращённые к апостолам: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».
О проповеди во время гонений — игумен Лука (Степанов).
Словами о том, что надлежит гонимым ученикам Его бежать в другие города и там проповедовать, Господь указывает на те обстоятельства жизни человечества, которые как раз и послужат к всемирной проповеди.
Действительно, и иудеи, и язычники восстали на учеников Христовых в скорости после Его вознесения и схождения Святого Духа на апостолов, после рождения Церкви.
Изгоняемые ученики Христовы не пытались удержаться любыми правдами и неправдами в Иерусалиме, но расходились по всему миру, сознавая себя уже посланными для благовестия тем народам, в которых ещё не было и слышно имени Христова.
Таким образом, они без смущения, посланные Господом, совершали великую миссию преображения рода человеческого евангельским благовестием.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об ожидании Второго пришествия Христа

В 8-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Об ожидании Второго пришествия Христа — священник Захарий Савельев.
В связи с тем, что человек допустил в свою природу зло, и, соответственно, через вот эту природу человека зло вошло в этот мир, то и вся тварь стенаетмучится, смысл мироздания поменялся. Первоначально, как вот мы помним из псалмовпророка Давида, «всякое дыхание да хвалит Господа».
Весь мир Богом из небытия в бытие был приведён для того, чтобы восхвалять своего Творца. Бог создал нас только по Своей любви. Он не был зависим от того, чтобы кого-то сотворить, чтобы Свою любовь воплощать. Наш Бог есть Бог-Троица, и любовь внутри самого Бога циркулирует и существует.
Бог сам есть любовь, и по Своей безвозмездной любви Бог приводит из небытия целый мир, и, в общем-то, всё живущее, всё живое в нашем мире, на нашей планете, связано со своим Творцом, с Богом, со Христом.
И вот пришествие в мир Спасителя освещает не только человечество, но и целый мир от греха, от зла, от несправедливости. В общем-то, и те катаклизмы, и те ненастья, которые происходят в этом мире, происходят, безусловно, по грехам рода человеческого.
И вот как раз избавлением от этого проклятия, от этой смерти является сам Господь Иисус Христос. И всёживое, на самом деле, ожидает второго пришествия Спасителя, как завершения вот этого периода бытия иожидания. И когда человеческая история перейдёт на новый виток, то и весь мир перейдёт на новый виток отношения с Богом. То есть мы, как и знаем из текста Священного Писания, будет новое небо и новая земля.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об опыте Церкви в борьбе с зависимостями

Сегодня 26 июня. Международный день борьбы с наркоманией.
Об опыте Церкви в борьбе с этим недугом — священник Стахий Колотвин.
Современный научный подход к изучению и борьбе с наркотическими зависимостями — вещь совсем недавняя в исторической перспективе. Тем не менее, Церковь могла представить свой богатый опыт, на который опираясь и светская наука может делать следующие шаги.
Потому что зависимость физическая, зависимость химическая, зависимость биологическая лишь зиждется на зависимости духовной. А любой грех делает, по сути, человека наркоманом. Потому что человек идет вновь и вновь к греху, который разрушает его душу, который вредит его жизни, потому что получает греховное удовольствие, греховное преимущество.
Поэтому, когда речь идёт об исцелении от наркотической зависимости, нужно работать и с душой, и с телом. И человеку, который опирается при решении своих наркотических проблем на духовный опыт Церкви, ему освободиться куда легче.
Однако мы помним, что лучшее лечение — это профилактика. И здесь церковный опыт может пригодиться. Потому что задача христианина — не борьба с грехом, — что согрешить, а потом каяться и не повторять, — а вообще не совершать греха, избегать, даже не подходить к тому краю, где тебя уже утянет губительная страсть.
И этот опыт может пригодиться и нам, и всем, даже маленьким детям, которым могут предложить какую-то дозировку распространители, и на неё попасться. И ребёнку-христианину это будет легче.
Поэтому, дорогие друзья, даже если вы далеки от храма, и, кажется, всё безопасно, пойдите к Богу. Потому что Господь сможет защитить ваших детей не только от духовных угроз, но и от страшной зависимости.
Все выпуски программы Актуальная тема