Адрес Казанского собора: Никольская, 3.
Если посмотреть с Красной площади на здание ГУМ, то слева от него можно увидеть невысокий, но удивительно красивый, какой-то по-домашнему уютный храм. Это Собор Казанской иконы Божией Матери.
Кажется, что стоял он тут всегда. Однако это не так… Впрочем, по порядку…
Как следует из названия, храм этот стал памятником, воздвигнутым в память об освобождении Москвы да и всего русского государства от польских захватчиков.
В 1611 году в Москву, занятую тогда поляками, прислан был из Казани образ Богоматери, с которым отбили у врагов Новодевичий монастырь. С наступлением зимы икону отправили обратно, но в Ярославле произошла ее встреча со Всероссийским ополчением Минина и Пожарского. Ополчение отправлялось к столице. Икона стала главной святыней Ополчения, которое в итоге одержало полную победу над интервентами.
Считается, что ранее здесь стояла деревянная церковь, а каменный храм построен был на средства Царя Михаила Фёдоровича осенью 1636 года. Храм стал одним из главнейших в Москве, а его настоятели всегда занимали почетные места среди московского духовенства.
Храм неоднократно перестраивался – в 18-м, несколько раз – в 19-м, и даже в 20-х годах 20-го века.
Последняя реконструкция проводилась в 1925-1930 годах под руководством архитектора Петра Дмитриевича Барановского. В ходе реконструкции храму был возвращен первоначальный облик.
Но.
В 1936 году храм был снесен. Полностью. До основания.
Таким образом, вся история храма на момент сноса длилась триста лет.
Да тем бы и закончилась. Если бы не одно обстоятельство. В ходе последней реставрации Петр Дмитриевич Барановский сделал тщательнейшие замеры храма. И результаты этих замеров сохранились.
А в 1990-93 годах Московское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры восстановило храм. Автором же проекта выступил архитектор Олег Игоревич Журин, один из учеников Барановского. Основные средства для строительства (помимо народных пожертвований) выделило правительство Москвы.
Понятно, что основной святыней храма Казанской иконы Божией Матери является список с этой иконы, одного из самых чтимых образов Богородицы на Святой Руси.
Сама икона была похищена в 1904 году из Богородицкого монастыря в Казани.
Похитителя нашли: им оказался двадцативосьмилетний крестьянин, имени которого и называть-то не хочется. Он утверждал, что драгоценности и оклад продал, а саму икону расколол и сжёг в печи.
С тех пор настоящая Казанская икона считается утраченной…
А храм... храм, вот он! В самом сердце столицы, на Красной площади.
Как добраться до Казанского собора:
109012, Никольская, 3
староста 698-27-26
свечной ящик 698-19-96
церковный дом 698-27-01
по вопросам сайта: support[@]kazanski-sobor.ru
Адрес сайта: http://www.kazanski-sobor.ru/_index.php?page=1
Как проехать к Казанскому собору:
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема