Адрес храма Троицы Живоначальной в Коньково:
117437, Москва, ул. Профсоюзная, 116,
ближайше станции метро "Коньково", "Беляево".
Схема проезда к храму Троицы Живоначальной в Коньково:
Контакты:
117437, Москва, ул. Профсоюзная, 116 (м.Коньково)
Телефон: +7 (495) 335-17-76
Адрес сайта: http://trinity.kmail.ru/
Храм Троицы Живоначальной в Коньково. Собственно, этот храм всегда был Сергиевским, во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Он даже поставлен был не совсем обычно - алтарем не на восток, как положено православной церкви, а на северо-восток, на Троице-Сергиеву Лавру - место трудов и подвигов преподобного Сергия.
Когда-то село Коньково стояло в 14-ти верстах от Москвы по Старой Калужской дороге. Точнее по сторонам Старой Калужской дороги в 17 веке стояло два села - Коньково-Сергиевское (его еще называли - Серино) и Коньково-Троицкое, и в каждом из них была своя церковь. В первом - во имя преподобного Сергия Радонежского, а во втором - в честь Живоначальной Троицы.
Владелец села, окольничий Семен Федорович Толочанов, человек небедный и весьма известный в столице, построил в селе Серино, скажем так, дачный дом. А в 1690 году выстроил существующий ныне храм, освященный во имя преподобного Сергия Радонежского. По церкви село и стало называться Сергиевским.
Церковь была усадебной и построенной в стиле "нарышкинского барокко" – с обилием декора, пышная и величавая. Хотя, на фоне теперешних серых бетонных домов-коробок смотрится она этакой яркой игрушкой.
Интересная судьба усадьбы, точнее даже – местных крестьян. Это имение много позже купила Императрица Екатерина Вторая по просьбе крестьян, которые пожаловались на жестокое обращение с ними со стороны помещицы. В память же их освобождения в Коньково воздвигли каменный обелиск – на том самом месте, где Императрица приняла прошение крестьян.
Во время войны 1812 года Троицкую церковь села Коньково разрушили французы, отступавшие по старой Калужской дороге. И разрушили столь основательно, что восстановлению она уже не подлежала. Ее разобрали и оставшийся материал от Троицкой церкви употребили на строительство колокольни, ограды и сторожки при храме села Сергиевского. Утварь и землю тоже передали Сергиевскому храму.
К особо чтимым иконам относилась икона Сергия Радонежского, которая особо почиталась жителями сел, где в 1830, 1847 и в 1848 годах свирепствовала холера, причем в приходе храма Сергия Радонежского умерших было всего 3 человека.
О злоключениях храма говорить скучно и неинтересно. Гораздо важнее то, что в 1991 году храм вернули верующим.
В чем можно с удовольствием убедиться по адресу Профсоюзная улица, 116.
«Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, Господь дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир»
Крестьянин Семён Антонов, будущий старец Силуан, поступил в Афонский монастырь в двадцать с небольшим лет и прожил там около полувека. Он пошёл на Афон, потому что прочитал в брошюре о Святой Горе, что Богородица обещала заступиться за всякого, кто будет служить Богу в тех обителях. Всю жизнь монах Силуан молился Божьей Матери и просил её помощи. В своих записях он вспоминает о том, как Богоматерь его вразумляла, оберегала. О Ней старец Афонский написал такие слова:
«Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, но Господь нашей Церкви Православной дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир, и в Духе Святом видит все народы на земле, и, подобно Сыну Своему, всех жалеет и милует».
Все выпуски программы Слова Святых
- «Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, Господь дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир»
- «Не скрывай талант. Не для тебя дан он Богом, но для того, чтобы ты передал его другим»
- «Отношение к ближним — есть подлинное дело, для которого пришёл Христос. Это и есть христианство»
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»
Образ «Спорительница хлебов» появился в иконографии Пресвятой Богородицы в конце девятнадцатого века. Название иконы означает, что Царица Небесная — неизменная помощница людям в урожайности хлебных посевов. Образ был написан по благословению старца Оптиной пустыни, преподобного Амвросия. В 1889 году в России случился неурожай, и старец понимал, что может начаться голод. Чтобы воодушевить людей на молитву об избавлении от беды, он задумал создать икону Божией Матери соответствующего содержания.
Написание образа Амвросий Оптинский поручил иеромонаху Даниилу Болотову, родному брату игуменьи Шамординского монастыря, матушки Софии. Икона «Спорительница хлебов» была заказана специально для этой обители. Преподобный покровительствовал сёстрам и хотел, чтобы монастырь стал центром молитвы об избавлении от голода.
Иеромонах Даниил выполнил заказ старца Амвросия. Болотов был выпускником Академии художеств, и образ написал в привычном для себя академическом стиле. Иконописец изобразил Небесную Заступницу сидящей на облаках. Её руки распростёрты навстречу молящимся. В нижней части иконы видны бескрайние колосящиеся поля со снопами.
Новую реликвию доставили в Шамордино осенью 1890 года — такого же неурожайного, как и предыдущий. Жители близлежащих сёл и деревень потянулись в обитель, чтобы попросить Спорительницу хлебов о помощи. И Богородица откликнулась. Летом 1891 года поля в окрестностях Шамордино порадовали крестьян хорошим урожаем вопреки сильной засухе.
Слава об иконе «Спорительница хлебов» распространилась по всей России. Началось повсеместное народное почитание святыни. Во многих храмах и монастырях появились списки чудотворного образа.
После революции 1917 года икона, написанная иеромонахом Даниилом, бесследно исчезла. Но в 2023 году, в праздник Рождества Христова, в Оптиной Пустыни появился список «Спорительницы хлебов», созданный при жизни преподобного Амвросия. Это произошло благодаря прихожанам монастыря. Они увидели объявление о продаже реликвии из частной коллекции, выкупили её и передали в обитель. Случившееся можно назвать ещё одним свидетельством милости Пресвятой Богородицы.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Путь к священству». Протоиерей Алексей Митюшин
У нас в гостях был настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Косино протоиерей Алексей Митюшин.
Наш гость рассказал о том, почему он с детства хотел стать священником, как эта мечта стала реальностью, и что для него самое трудное и самое радостное в служении Богу и людям.