
Читая вечером послания святых апостолов, остановилась на словах святого Апостола Павла: «мы веруем, потому и говорим». Стала размышлять о них и вспомнила одну историю из юности.
Когда я стала студенткой, в первые дни учебы в ВУЗе, очень хотела найти друзей, близких по духу людей. Почти сразу нашла сдружились со всей свой группой и была счастлива этому новому кругу общения. Компания эта получилась нестандартной. Очень разные люди оказались в нашей группе: начиная от прилежных интеллектуалов и заканчивая разбитными озорниками.
И вот, однажды, во время обеда один из одногруппников, отломил кусочек хлеба и положил на ложку. Затем произнес: «Аллилуйя!», проглотил хлеб и запил вишневым соком, при этом сильно скривился, словно съел что-то испорченное. А затем заявил, что он якобы «причастился».
Реакция ребят была бурная, все хохотали и повторяли за парнем, добавляя новые шутки. В тот момент, я ощутила леденящий ужас от того, что важнейшее Таинство высмеивается. В миг мое настроение изменилось и окружение обратило на это внимание, ведь я не стала повторять за всеми.
На вопрос: «Тебе разве не смешно?», я ответила: «А разве есть повод для смеха? Мне грустно, что вы не нашли иной темы для юмора. Ведь то, чем вы сейчас занимались называется — богохульство, а мне как верующему человеку невыносимо это наблюдать».
И знаете что? Вместо насмешек ребята замолчали и с пониманием выслушали мои слова. Даже извинились за происходящее.
А потом... Потом несколько девочек подошли ко мне и стали спрашивать про веру, про церковь. И попросились вместе сходить в храм. Я многое им рассказала про таинства, про то, что такое Причастие.
Несколько дней спустя мы вместе стояли на службе. Разве не чудо?
Вспоминаю этот эпизод и благодарю Бога за то, что наполнил меня тогда решимостью сказать о своей вере. За то, что дал правильные слова, чтобы не осудить, не оттолкнуть ребят, но аккуратно объяснить, над чем шутить не стоит. Ведь оказалось, люди не всегда понимают, над чем и вообще зачем они шутят. А сердца оказались открыты для слова Божия. И вся эта ситуация в итоге обернулась к лучшему, привела тех, кто был готов, в лоно церкви.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема