Одна неделя на спасение жизни. Ровно столько даётся Елене Кокшаровой, чтобы убедить потенциальную маму в том, что её ребёнок должен появиться на свет. На счету у Елены больше двухсот спасённых малышей и несколько сохранённых семей. Сколько сил, слёз и нервов стоит за этим списком – знает только сама Елена.
Елена Кокшарова – психолог из Екатеринбурга - решила посвятить себя спасению детей после того, как случайно увидела ролик в Интернете. На видео во всех подробностях был показан процесс аборта. От увиденного Елена, а у неё четверо детей, получила настоящий эмоциональный ожог. Говорит, что никогда ещё не видела такого ужаса:
«Посмотрев этот фильм можно убедиться, что там реальные дети. В любом сроке. Что пять, восемь, двенадцать недель. Там реальные дети. С реальными руками и ногами. Мало того, что у них есть сердце и оно бьётся. Они всё чувствуют. Зажмуриваются, когда делается УЗИ».
Тогда Елена поняла, что за жизнь каждого малыша нужно бороться. И побеждать. Елена стала работать с беременными женщинами. Гинекологи дают им неделю на принятие решения: оставить малыша или нет. Иногда Елене удаётся убедить будущую мать не совершать убийства чуть ли не за пару минут. Но чаще всего приходится тратить долгие часы и выдерживать истерики клиенток, прежде чем они понимают, что зародыш – живое существо, которое никто не имеет права обрекать на смерть.
Елена Кокшарова: «Всё зависит от того, какая девушка сидит передо мной. Бывают же девочки жестокие достаточно. Это видно по внешнему виду. Бывают в татуировках, пирсингованные. Понимаю, что сейчас бесполезно ей что-то говорить за жизнь детей, за свою. Вот она такая с вызовом сейчас. Просто разворачиваю компьютер, включаю ей этот процесс аборта».
Елене не раз приходилось прибегать к такому жестокому, но действенному визуальному средству. Если и фильм не помогает, Елена показывает клиентке макет эмбриона в натуральную величину и даёт подержать его в руках. Это действует сильнее самых убедительных фраз. И лучший подарок для Елены в таких случаях - слова притихших девушек: «Ладно, будем рожать». Одна из пациенток психолога - молодая мама Ирина Постникова. Узнав, что беременна, она хотела отказаться от ребёнка. Елена не позволила ей этого сделать. И на свет появился прекрасный малыш. А Ирина узнала, как это здорово – быть мамой:
«Артём. Мы уже ходим. И говорим немного. Сейчас я не знаю, как бы я жила без него. Он самый умный, самый красивый. Человечек».
А вот ещё одна история. Муж Людмилы Колосовой, узнав, что супруга ждёт второго ребёнка, сбежал. Женщина решила делать аборт. Но это было до встречи с психологом. После неё слова были не нужны, вспоминает Людмила:
«Мне рассказывали и показывали, какой ребёнок уже на этом сроке. Что он чувствует. И боль там. И вообще то, что все ощущения матери передаются ребёнку. Показывали фильм «Безмолвный крик».
Через девять месяцев Людмила услышала совсем другой крик. Это её новорождённый малыш отчаянно вопил, едва появившись на свет. Кстати, сейчас у Людмилы уже четверо детей.
Елена Кокшарова убеждена, что работа в психологическом центре – её призвание. За свой благородный труд она не берёт ни копейки. А мамам помогает и после рождения детей: достаёт коляски, одежду, игрушки. И когда спасённый ею малыш улыбается на руках у счастливой мамы, Елена счастлива не меньше. Потому что это и её ребёнок тоже.
В данной программе использованы материалы телекомпании ОТВ (Свердловское областное телевидение), а также телеканала «Lifenews».
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер