Одна неделя на спасение жизни. Ровно столько даётся Елене Кокшаровой, чтобы убедить потенциальную маму в том, что её ребёнок должен появиться на свет. На счету у Елены больше двухсот спасённых малышей и несколько сохранённых семей. Сколько сил, слёз и нервов стоит за этим списком – знает только сама Елена.
Елена Кокшарова – психолог из Екатеринбурга - решила посвятить себя спасению детей после того, как случайно увидела ролик в Интернете. На видео во всех подробностях был показан процесс аборта. От увиденного Елена, а у неё четверо детей, получила настоящий эмоциональный ожог. Говорит, что никогда ещё не видела такого ужаса:
«Посмотрев этот фильм можно убедиться, что там реальные дети. В любом сроке. Что пять, восемь, двенадцать недель. Там реальные дети. С реальными руками и ногами. Мало того, что у них есть сердце и оно бьётся. Они всё чувствуют. Зажмуриваются, когда делается УЗИ».
Тогда Елена поняла, что за жизнь каждого малыша нужно бороться. И побеждать. Елена стала работать с беременными женщинами. Гинекологи дают им неделю на принятие решения: оставить малыша или нет. Иногда Елене удаётся убедить будущую мать не совершать убийства чуть ли не за пару минут. Но чаще всего приходится тратить долгие часы и выдерживать истерики клиенток, прежде чем они понимают, что зародыш – живое существо, которое никто не имеет права обрекать на смерть.
Елена Кокшарова: «Всё зависит от того, какая девушка сидит передо мной. Бывают же девочки жестокие достаточно. Это видно по внешнему виду. Бывают в татуировках, пирсингованные. Понимаю, что сейчас бесполезно ей что-то говорить за жизнь детей, за свою. Вот она такая с вызовом сейчас. Просто разворачиваю компьютер, включаю ей этот процесс аборта».
Елене не раз приходилось прибегать к такому жестокому, но действенному визуальному средству. Если и фильм не помогает, Елена показывает клиентке макет эмбриона в натуральную величину и даёт подержать его в руках. Это действует сильнее самых убедительных фраз. И лучший подарок для Елены в таких случаях - слова притихших девушек: «Ладно, будем рожать». Одна из пациенток психолога - молодая мама Ирина Постникова. Узнав, что беременна, она хотела отказаться от ребёнка. Елена не позволила ей этого сделать. И на свет появился прекрасный малыш. А Ирина узнала, как это здорово – быть мамой:
«Артём. Мы уже ходим. И говорим немного. Сейчас я не знаю, как бы я жила без него. Он самый умный, самый красивый. Человечек».
А вот ещё одна история. Муж Людмилы Колосовой, узнав, что супруга ждёт второго ребёнка, сбежал. Женщина решила делать аборт. Но это было до встречи с психологом. После неё слова были не нужны, вспоминает Людмила:
«Мне рассказывали и показывали, какой ребёнок уже на этом сроке. Что он чувствует. И боль там. И вообще то, что все ощущения матери передаются ребёнку. Показывали фильм «Безмолвный крик».
Через девять месяцев Людмила услышала совсем другой крик. Это её новорождённый малыш отчаянно вопил, едва появившись на свет. Кстати, сейчас у Людмилы уже четверо детей.
Елена Кокшарова убеждена, что работа в психологическом центре – её призвание. За свой благородный труд она не берёт ни копейки. А мамам помогает и после рождения детей: достаёт коляски, одежду, игрушки. И когда спасённый ею малыш улыбается на руках у счастливой мамы, Елена счастлива не меньше. Потому что это и её ребёнок тоже.
В данной программе использованы материалы телекомпании ОТВ (Свердловское областное телевидение), а также телеканала «Lifenews».
«О Боге в мировом кино: Кшиштоф Занусси». Августина До-Егито

У нас в студии была киновед, автор и преподаватель курса «Религия и кино» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете АвгустИна До-Егито.
Разговор шел о фильме «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем», какие вопросы в этом фильме ставит режиссер Кшиштоф Занусси, как размышляет об отношении человека к смерти и о том, что может человеку примириться с Богом.
Этой программой мы завершаем цикл из пяти бесед посвященных тому, как классики мирового кинематографа обращались к темам, связанным напрямую с жизнью Церкви, церковной историей и Библией.
Первая беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (эфир 13.10.2025)
Вторая беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Робера Бессона «Дневник сельского священника» (эфир 14.10.2025)
Третья беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Ингмара Бергмана «Причастие» (эфир 15.10.2025)
Четвертая беседа с Августиной До-Егито была посвящена циклу фильмов Кшиштофа Кислёвского «Декалог» (эфир 16.10.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 17.10.2025». Оксана Кавальская, Ольга Зайцева

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Наталия Лангаммер и Марина Борисова, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и продюсер гостевых программ на Радио ВЕРА Оксана Кавальская вынесли на обсуждение темы:
— Фотовыставка «Церковь помогает» — о помощи Русской Православной Церкви в зоне конфликта;
— Очные встречи с участниками «Академии журнала «Фома»;
— Праздник Покрова Пресвятой Богородицы;
— Осень — время грусти или радости?
Все выпуски программы Журнал
Джеймс Барри пьеса «Мэри-Роуз»: «Грех крадёт жизнь»

Фото: PxHere
Сожаление о потраченном напрасно времени — одно из самых горьких. В пьесе «Мэри-Роуз» (её автору, Джеймсу Барри, принадлежит история Питера Пэна, мальчика, не желавшего взрослеть) эта истина вскрывается с потрясающей силой.
Сюжет произведения таков. У берегов Шотландии есть крохотный, но удивительно самодостаточный остров, как бы целый мир в миниатюре. Жители Шотландии его боятся и никогда здесь не высаживаются. Однажды на острове бесследно исчезла маленькая девочка по имени Мэри Роуз. Через две недели Мэри Роуз как ни в чём ни бывало встретила родителей на берегу. Она даже не подозревала, сколько времени провела на острове. Родители, не желая напугать дочку рассказом о том, что произошло, увезли её домой.
Пятнадцать лет спустя взрослая Мэри Роуз приезжает на неделю в Шотландию. Она посещает тот самый остров, собираясь провести там лишь час, и ... вновь исчезает. На этот раз она вернётся только через двадцать пять лет. Вернётся, считая, что не провела на острове и дня.
Метафора, положенная в основу пьесы, ясна.
Остров — ловушка.
Остров обманывает (дьявол всегда так поступает). Он подсовывает подмену, мираж, эрзац.
Вместо необъятного Божьего простора — крохотный замкнутый мирок.
Вместо жизни — пустоту.
А ведь опасности можно было избежать, но, увы, никто не рассказал Мэри-Роуз о её первом исчезновении, не предупредил.
И она вновь попала в ловушку. С нами всё иначе. Нам всё рассказали... Мы не попадёмся?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение