Современные авторы исторических романов часто сетуют на то, что свежие и острые темы для новых произведений находить становится всё труднее. Мол, самые эффектные и интригующие сюжеты уже давно воплотили в литературе «корифеи» - отец и сын Дюма, Вальтер Скотт, Морис Дрюон и Генрик Сенкевич. Но есть среди нынешних писателей и те, кто открыл для себя поистине неисчерпаемый источник вдохновения – Библию. Священная история полна захватывающих поворотов и невероятных событий, перед которыми буквально меркнут все «тайны Мадридского двора». На основе одной из таких Библейских историй американец Джин Эдвардс и написал свою «Повесть о трёх царях».
Произведение, впервые изданное в 1980-м, имело невероятный успех – его вслух читали и пасторы со своих кафедр, и интеллектуалы с трибун литературных клубов, а спектакль, поставленный по повести, несколько лет не сходил со сцены американских театров, собирая полные залы. И не мудрено – драматизм в повести ощущается буквально за каждой буквой. Но по-другому, наверное, и нельзя было рассказать трагичную, но мудрую и глубокую историю о первых израильских царях – Сауле, Давиде и Авессаломе.
Поначалу кажется, что автор «Повести о трёх царях» обращается к тем, кто уже знаком с событиями, описанными в библейских Книгах Царств. Но скоро становится понятно, что Джин Эдвардс намеренно не даёт подробного пересказа истории. Он развивает повествование постепенно, искусно переплетая описание событий с философскими размышлениями. И читатель видит перед собой не нарезку из кадров, а широкую панораму.
Вот юный пастушок Давид принимает тайное помазание на царство от пророка Самуила. Но ещё жив прежний царь, Саул. Тут бы, кажется, и разыграться дворцовым интригам в борьбе за власть! Но история принимает неожиданный оборот. Попав в качестве придворного певца во дворец, Давид не только не делает попыток завладеть троном, но и терпеливо сносит выходки завистливого и коварного Саула, который в припадке злобы даже бросается в юношу копьями! В дни своего царствования, Давид так же покорно примет весть о том, что его родной сын Авессалом задумал заговор и объявил себя царём Израильским. На первый взгляд такие нелогичные, поступки Давида постепенно раскрываются перед читателями во всей полноте и красоте души, покорной Богу, уверенной, что вся власть – от Него, а потому бороться за неё, прилагая усилия, убивая и идя по головам – бессмысленно и неправильно.
Единственного, кого в контексте повести действительно предлагается беспощадно убить – это своего «внутреннего царя Саула» - желание мстить и добиваться своего во что бы то ни стало. Не стоит бросать обратно копьё, которое в тебя метнули, - делает вывод писатель Джин Эдвардс в «Повести о трёх царях». Лучше вовремя от него увернуться, а в остальном - довериться Богу.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.