
Недавно я на собственном опыте прочувствовала быструю помощь святых целителей.
Все началось с того, что душевный сотрудник неотложки не поверил бездушному прибору, который не показал у меня инфаркта, и меня всё же отвезли в кардиологическую реанимацию. Здесь меня словно ждали — настолько быстро было принято решение о дополнительном точном обследовании. Оно подтвердило инфаркт и необходимость срочной установки стента, чтобы возобновить приток крови в сердце. К счастью, такая операция проводится под местным наркозом. Так что я всё видела, слышала и главное — молилась. Непрестанно повторяла Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, грешную...» Думаю, никогда не забуду чувство облегчения, физического и душевного, когда прямо на операционном столе мучительная боль покинула моё сердце. С ней полностью ушел страх. Осталась только благодарность. Богу и врачам.
«Это — спасённая жизнь», — так представили меня на обходе заведующему отделением. По тому, как тепло он посмотрел на меня и утешительно погладил по руке, подключенной к капельнице, я поняла, что в них не было ни капли преувеличения.
Надо сказать, что ещё при поступлении в больницу я заметила висевшее у лифта объявление. Прочитать его полностью была, конечно, не в состоянии, но слово «храм» увидеть успела. Когда меня перевозили из реанимации в кардиологическое отделение, оно снова попало мне на глаза, но опять прочитать его не получилось.
В палате мне досталась кровать, стоявшая довольно далеко от окна. Но прикрепленную прямо к его раме небольшую бумажную иконку я увидела сразу. И изображенного на ней святого в белом кителе. «Страстотерпец царь Николай?» — предположила я. И очень обрадовалась. Ведь мы с супругом горячо почитаем святую царскую семью. Мне это показалось посланным от них утешением.
Когда разрешили вставать, первым делом подошла к окну. Нет, на иконе был изображён не царь Николай Второй. Но я не расстроилась. Даже сама не сразу поняла почему. О том, что я почувствовала, потом моя знакомая сказала так: «Царь-мученик, зная твое усердное почитание его семьи, послал тебе на помощь своего доктора!» Это был образ святого доктора Евгения Боткина, царского врача, который вместе с государем и верными ему подданными отправился в ссылку, а затем принял мученическую кончину в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге.
К вечеру я наконец добрела и до лифта. Вот оно, так заинтересовавшее меня объявление. Радость какая! Действительно, при больнице существует храм! А освящён он в честь праведного врача-страстотерпца Евгения. И тут же указан номер телефона батюшки... На следующее утро в палату пришёл священник, и, милостью Божией, я причастилась.
Это — непостижимо, как быстро Господь посылает утешение и помощь по молитвам Своих угодников. Они — рядом. Главное — верить, что их заступничество пред Богом может многое.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
«Терпение и смирение». Протоиерей Сергий Попов, Татьяна Маругова, Светлана Чехова
В этом выпуске «Клуба частных мнений» протоиерей Сергий Попов, общественный деятель Татьяна Маругова и предприниматель Светлана Чехова размышляли, что такое смирение и терпение, чем они различаются, может ли терпение повредить человеку и как строить отношения с окружающими на основе правильно понятого смирения.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Псалом 14. Богослужебные чтения

Кто может находиться рядом с Богом? Кто может приблизиться к Нему? С кем у Него устанавливается надёжная, прочная связь? Именно на эти вопросы и даёт прямой ответ 14-й псалом пророка и царя Давида, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Псалом 14.
Псалом Давида.
1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоём? кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своём;
3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего;
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянётся, хотя бы злому, и не изменяет;
5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.
Сегодня царь Давид размышляет о том, какой человек достоин принимать участие в общественном богослужении. Поэтому и начинается псалом с вопросов: «кто может пребывать в жилище Твоём?» То есть кто может войти в Твой храм? И «кто может обитать на святой горе Твоей». Подразумевается храмовая гора, гора Мориа, — место, где при Давиде была запланирована постройка храма, а при его сыне Соломоне святилище было построено. И далее Давид указывает на конкретные критерии допуска людей до богослужения.
Человек, который дерзает входить в храм Божий, должен «ходить непорочно», то есть проводить свою жизнь согласно закону Бога, а именно, «делать правду» и «говоритьистину в сердце своём». То есть быть чистым в своих помыслах и в своих делах. И далее Давид конкретизирует, что именно имеется в виду. Наше сердечное состояние чаще всего становится явным в наших отношениях с людьми. Поэтому человек праведный не будет клеветать, не будет делать зла тем, кто его окружает, не будет принимать поношения на ближнего, то есть не будет участвовать в сплетнях, пересудах и злословии. Кроме того, в его глазах презрен даже отверженный. «Презрен» — славянское слово, которое означает «обращать внимание». То есть праведник будет обращать внимание и оказывать поддержку даже тому, кого отвергли люди. И тем более он будет прославлять тех, кто славит Господа, то есть других праведников. Иными словами, со всеми у него будет мир. Наконец, человек, достойный войти в храм Господень, будет всегда держать свои клятвы, даже перед злыми людьми. Он никогда не будет давать деньги в рост, то есть наживаться на несчастьях другого. Он не будет брать взятки, чтобы осудить невинного.
Примечательно то, что все эти критерии допуска до богослужения носят неформальный характер. Другими словами, это не вопрос ритуального благочестия. Это, скорее, вопрос этики. Бог обращает внимание в первую очередь на сердце человека и на то, как он ведёт себя вне стен храма, в повседневной жизни. Если все мысли человека лишь о себе любимом, если он ведёт аморальный образ жизни, то исполнение религиозной формы лишено смысла. Оно ему не поможет. И, даже находясь в храме, принимая участие в богослужении, он так и не вошёл в жилище Бога.
И, напротив, тот, кто старается во всех своих делах следовать нравственному кодексу, заповедям Творца, тот, по словам Давида, «не поколеблется вовек». То есть даже в самых тяжёлых обстоятельствах жизни, когда почва уходит из-под ног, такой человек будет иметь основание в Боге. Даже вне храмового богослужения он всегда находится перед взором Творца, который и делает его жизненный путь твёрдым и надёжным.
Псалом 14. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 14. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 14. На струнах Псалтири
1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?
кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду,
и говорит истину в сердце своем;
3 кто не клевещет языком своим,
не делает искреннему своему зла,
и не принимает поношения на ближнего своего;
4 тот, в глазах которого презрен отверженный,
но который боящихся Господа славит;
кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
5 кто серебра своего не отдает в рост,
и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек.