
Один старик нашел у себя во дворе несколько зерен пшеницы и сказал жене:
— Давай, старуха, соберём эти зерна, поджарим их на огне, смелем на мельнице и сделаем тарелку киселя. Я возьму этот кисель и поднесу нашему князю в подарок.
Так они и сделали. Растрогался князь, увидев подарок бедного старика, и дал ему мешочек с золотом.
Обрадовался старик и пошел домой. По дороге встретился ему парень верхом на лошади, поздоровался и спросил:
— Откуда и куда путь держишь?
Старик рассказал, как он с подарком пошел к князю и получил мешочек с золотом.
— Сума с золотом для тебя слишком тяжела, — сказал всадник, — ты устанешь. Отдай золото мне, а я взамен дам тебе свою лошадь, и ты быстро доедешь домой.
Старик подумал: «А ведь и правда». Он отдал всаднику мешочек с золотом, взял лошадь, сел на неё и поехал. Лошадь понеслась рысью, и старик не удержался в седле. Лежит он на земле, охает. Увидел старика пастух и говорит:
— Отдай мне лошадь, она может тебя погубить, а взамен возьми одну из моих овец.
Старик согласился, взял овцу и погнал её домой. По дороге он встретил женщину, которая под мышкой несла курицу.
— Что ты мучаешься с овцой, лучше обменяй её на мою курицу, — сказала она.
Старик согласился и забрал у неё курицу. По дороге он присел отдохнуть на стоге сена, и подошел к нему продавец всевозможных мелочей.
— Откуда и куда путь держишь? — спросил коробейник.
Старик рассказал ему обо всех своих приключениях.
— Отдай мне курицу, а взамен бери иголку — твоя старуха поблагодарит тебя, — предложил коробейник.
«И ведь правда», — подумал старик и обменял курицу на иголку. Но когда коробейник ушёл, он обнаружил, что обронил иголку, и та затерялась в стоге сена.
Старик принялся искать иголку, и в это время к нему подъехал князь, объезжавший на коне свои владения.
— Что ты там ищешь, отец? — спросил он у старика.
Старик рассказал ему все, что с ним случилось по дороге.
— Какой же ты простак! — воскликнул князь. — Все эти люди перехитрили тебя. Они стали богаче, а ты всё потерял. Да твоя старуха теперь тебя и домой не пустит!
— Она мне ничего плохого не скажет, — ответил старик.
— В жизни не поверю: таких добрых жён не бывает. Давай спорить! — предложил князь.
Они вместе дошли до дома старика, и князь спрятался за калиткой.
Вошел старик во двор и спрашивает жену:
— Жива ли ты ещё, милая?
— Я-то жива,— ответила старуха.— А ты как, золото моё? Где был и что видел?
Старик подробно ей всё рассказал.
— Да не нужна мне эта иголка, — сказала старуха. — Главное, что ты живым вернулся.
Щедро одарил князь простодушных стариков. Хотя, сказать, по правде, они и так были богаче всех людей на свете.
(по мотивам абхазской сказки)
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема