Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
— Мой сын хотел быть художником. А я знал, что он просто не хотел работать. Решил, что я всё время буду платить за него. А я не согласился. Десять лет тому назад он ушёл из дому.
Драматическими подробностями из собственной жизни делится, знаменитый дирижёр Вячеслав Петров — герой кинофильма, который так и называется «Дирижёр». Ленту снял режиссёр Павел Лунгин; на экраны она вышла в 2012 году. Идея картины родилась у Лунгина после встречи с митрополитом Иларионом (Алфеевым). Владыка Иларион — профессиональный композитор с консерваторским образованием. Однажды он принёс режиссёру свою ораторию «Страсти по Матфею» и предложил сделать музыкальную документальную зарисовку. Но произведение настолько поразило Лунгина своей мощью и многогранностью, что режиссёр решил: оно непременно должно стать основой художественного фильма. По его собственному признанию, музыка решила всё: начиная с сюжета и героев, и заканчивая географией съёмок.
А сюжет фильма, вкратце, таков: дирижёру Вячеславу Петрову с оркестром и хором предстоит выступить в Иерусалиме. Именно там вот уже несколько лет живёт в коммуне художников-хиппи его единственный сын, Саша. Правда, Петров давно вычеркнул его из своей жизни, потому что не принимал и не понимал такого образа жизни. Накануне командировки Петров получает известие о том, что его сын трагически погиб. И гастроли становятся для дирижёра настоящим духовным испытанием, кризисом, переломом.
С одной стороны, картина «Дирижёр» сделана в духе фестивального кино — она камерная, с особенной экранной и психологической атмосферой. Но в то же время не вычурная, а простая и понятная. По словам Павла Лунгина, его «Дирижёр» — это фильм о человеке, который... однажды заплакал. И эти слёзы оказались для него спасительными.
В то, что главного героя можно заставить плакать, поначалу верится с большим трудом. Дирижёр предстаёт этакой каменной глыбой, сухим, чёрствым человеком, отчуждённым от всего, кроме музыки, да и та для него — лишь работа. А о характере его взаимоотношений с людьми можно судить по эмоциональной речи солиста хора, когда в одном из эпизодов он высказывает Петрову всё, что накипело на душе.
— Вас в коллективе-то все боятся. Это же унизительно. А я вас больше всех боюсь. Но только я не помидор, который можно топтать, вышвырнуть или сок из него давить. Во мне кровь течёт. Вот, человеческая кровь, а вы её пьёте, эту кровь.
Роль дирижёра, довольно сложную и психологически, и эмоционально — блестяще сыграл литовский театральный актёр Владас Багдонас. Кстати, его линия — не единственная в фильме. И у других участников хора в Иерусалиме случается духовный кризис, заставляющий переоценить всю прежнюю жизнь. Павел Лунгин признавался, что помимо прочего, хотел показать в своей картине действие так называемого «иерусалимского синдрома» — когда святость места, где воскрес из мёртвых сам Господь, оказывает на человека в прямом и переносном смысле потрясающее воздействие.
Иерусалим — полноправный герой фильма. Его виды, панорамы, дороги, стены и святыни проходят перед глазами зрителя под торжественные звуки оратории «Страсти по Матфею». Интересно, что эта же музыка звучит и в бытовых сценах — например, в эпизоде в аэропорту, когда музыканты ждут своего рейса. И всё равно воспринимается невероятно гармонично. Можно сказать, что режиссёр Павел Лунгин предпринял довольно смелый эксперимент, соединив возвышенную духовную музыку с житейской, по сути, историей. Но стержнем этой истории, по словам режиссёра, стало чувство Бога, которое присутствует в каждом человеке. И однажды способно растопить слезами покаяния самое чёрствое сердце. Не случайно в финальной сцене, одной из самых сильных в картине, звучит пасхальная часть оратории со словами о Воскресении. Сейчас мы услышим этот фрагмент. А я на этом прощаюсь.
Преподаватели и воспитанники Тульской женской гимназии старались привыкнуть к новой ученице первого класса. С малышами за школьной партой сидела... 20-летняя девица.…
Есть в кинематографе такое понятие «стоп-кадр». Когда изображение на экране замирает. В моей жизни тоже…
Художников Александра Родченко и Варвару Степанову называли самой яркой парой русского авангарда. Основоположники искусства конструктиви́зма…
Мой путь на работу проходит мимо строящегося храма. Церковь возводится на моих глазах. Ещё совсем недавно на этом…
В 6-й главе Книги Деяний апостолов есть слова: «Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе».…
В 4-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». О маловерии, — епископ Бердянский и Приморский…
This website uses cookies.