Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться
Апостолы
Апостолы

Деян., 33 зач., XIII, 25-32.

25 При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах.

26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.

27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, 28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.

29 Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.

30 Но Бог воскресил Его из мертвых.

31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.

32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Antonij-Borisov-1024x697-240x240.jpg

Комментирует священник Антоний Борисов.

Федор Михайлович Достоевский вершиной своего творчества считал «Легенду о великом инквизиторе» — историю-притчу, вложенную в уста Ивана Карамазова — героя романа «Братья Карамазовы». Действие легенды происходит в 16-ом веке в испанской Севилье, где католическая инквизиция во главе со старым кардиналом ожесточенно борется с еретиками. Неожиданно для всех в эпицентре этой борьбы за чистоту веры (как считает инквизиция) появляется Христос. Он приходит в мир вновь как смиренный проповедник, целитель человеческих душ и тел. Спаситель никого не судит, Он возлагает руки и одинаково отпускает грехи как католикам, так и еретикам. Узнав о пришествии Христа, кардинал-инквизитор приказывает схватить Его и заточить в тюрьму. Затем Спасителя вызывают на допрос, где великий инквизитор излагает собственное понимание христианства и устройства церкви. В словах кардинала мы слышим страшную мысль — Бог, оказывается, в сложившейся религиозной системе никому не нужен. Инквизиторы действуют от Его Лица, прикрываются Его авторитетом, но терпеть присутствие Христа рядом с собой они не намерены. Первоначально кардинал хотел отправить Спасителя на костер, тоже как еретика, но затем, сжалившись, призывает Христа навсегда покинуть Севилью и земной мир.

«Легенда о великом инквизиторе» заставляет задуматься о многом. Она (довольно неожиданно) имеет отношение к сегодняшнему чтению из книги Деяний святых апостолов. В нем повествуется о приходе апостола Павла в город Антиохия Писидийская (современная Турция). Павел, как и в других местах, начинает свою проповедь с посещения синагоги. Он вместе с учениками приходит туда в субботу и слышит, как иудейские учителя читают отрывки из писаний пророков Ветхого Завета, среди прочего, возвещающих о приходе Спасителя. Апостол Павел был крайне удивлен духовной близорукости знатоков закона — как они не смогли разглядеть во Христе исполнения тех самых пророчеств, которые звучали в синагоге от субботы к субботе? Причина такого непонимания оказалась сходной с той, что прозвучала из уст кардинала-инквизитора. Религиозная система позднего иудаизма сложилась таким образом, что Христос в ней стал лишним. Жизнь, бывает, ставит нас перед выбором — сохранить привычный распорядок и комфорт или же пойти за Христом, покинув удобную систему координат. Господь не принуждает нас к жертве, но на примере святых апостолов показывает, что со Спасителем эта жизнь станет значительно ярче, обретет принципиально новые оттенки смысла, а самое главное — позволит ощутить настоящее, а не временное счастье.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем