Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться
Иисус и Апостолы

Деян., 19 зач., VIII, 18-25.

18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, 19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.

21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.

22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; 23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Симон, как сказано чуть ранее, был волхвом. О нем говорится, что своими волхованиями он «изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Мы ничего не знаем об этом человеке, кроме того, что о нем сказано в книге Деяний святых апостолов.

Но в свое время он был весьма известен и очень популярен. Настолько, что, как свидетельствует земляк Симона Иустин Философ, в финале свой жизни удостоился именной статуи в Риме. Вот слова Иустина: «Симон, самарянин, из деревни Гифон, который во время правления Клавдия кесаря с помощью демонов совершал магические действия в вашем городе царственном Риме, был сочтен богом, и ему, как богу, воздвигли статую на реке Тибр, между двумя мостами. На статуе была латинская надпись: „Симону святому богу“. И почти все самарийцы и некоторые представители других народов считают его первым богом и покланяются ему». Писал о нем и другой древний святой — священномученик Ириней Лионский: «Он также был почитаем многими за Бога и учил, что он есть тот самый, который между иудеями явился как Сын, в Самарии нисходил Отцом, к прочим же народам пришел как Дух Святый. Он есть высшая из всех сил, т. е. возвышенный над всем Отец, и позволял себе называться всяким титлом, с каким бы люди ни обращались к нему. Этот Симон самарянин, от которого произошли все ереси, образовал свою секту».

Из этих свидетельств становится совершенно очевидным, что Симон не был просто заблуждающимся человеком. В его действиях была последовательность, но не было искренности. Да, он крестился, но для чего он это сделал? Явно не для того, чтобы стать последователем Христа и присоединиться к апостольским трудам. Он крестился по той причине, что увидел совершаемые апостолами чудеса, для Симона крещение не было вхождением в Церковь как богочеловеческий организм, у него были свои утилитарные цели. На это указывает и его попытка купить себе апостольское рукоположение. Апостолам сила Духа Святого была дана Богом для проповеди, сами они ничего от этого не приобрели. Через них Бог давал эту же и такую же силу другим людям, но тоже исключительно для дела проповеди, а не для того, чтобы они через нее приобретали что-то для самих себя. При этом Бог видит и знает сердце человека, знает, способен ли тот или иной человек к апостольской миссии, поэтому и дар Духа Святого Бог дает исходя из этого Своего знания и видения. Сама по себе попытка купить дар Божий показывает, что человек не вполне понимает куда и с какой целью он попал. Как не понимает он и силы Божией, на которую невозможно воздействовать каким-либо методами.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем