Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться
Апостолы

Питер Пауль Рубенс. Тайная Вечеря, 1631-1632

Деян., 22 зач., IX, 19-31.

Глава 9.

19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.

20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.

22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.

23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.

24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.

25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.

26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.

27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.

28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.

29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.

30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.

31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Вот и начинается увлекательнейшая история апостола Павла, в которой чего только ни случится — и гонения, и унижения, и предательства, и откровенное неприятие со стороны своих же, и невероятный успех проповеди, и ежедневное балансирование на грани между жизнью и смертью. Такого разворота не ожидал никто: ни христиане, ни иудеи! И, конечно же, для самого Павла всё случившееся стало незаменимым опытом непосредственного общения с Богом — через которое всё увиделось в принципиально ином свете.

Представить себя на месте апостола Павла — просто страшно. Ведь он и для иудеев, и для христиан — чужой: любое его действие — под подозрением, любое слово — истолковывается согласно изначальному глубинному недоверию. И это будет продолжаться до самой мученической кончины апостола — которой он засвидетельствует свою абсолютную верность Иисусу, проповеди Которого он посвятил всю жизнь и все силы. Как можно в такой недружелюбной атмосфере проповедовать то, что сам же ранее преследовал? Откуда взять убедительность — чтобы окружающие хотя бы допустили возможность того, что ты — не лжёшь? Как пробиться сквозь страх и недоверие — которым ты сам же был причиной?

Только тот, кого на самом деле — а не только в воображении — коснулась любовь Христова — способен на такой подвиг продолжительной, неотступной и безответной любви. В своём послании к Римлянам апостол Павел написал: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). И теперь наступила очередь самого апостола — доказать свою любовь к людям по образу Христа: тоже полюбить тех, кто смотрит на него как на врага и предателя, хитреца и обманщика, «двойного агента» и шпиона. Легко любить тех, кто доверчиво слушает твои слова, разинув рот от восторга! Но когда всякий раз тебе надо пробиваться сквозь холод отторжения и недоверия — это станет возможным только при одном условии: если тебя самого уже практически не будет!

Что я имею в виду? Когда нас сильнее всего задевают чужие колкости и унижения? Конечно же, когда мы сильно хотим быть хорошими в чьих-то глазах. И чем значимее для нас другая сторона — тем болезненнее наша реакция. Бессознательно где-то в глубине души постоянно работает показатель нашего «внутреннего рейтинга» в глазах окружающих: движение вверх — вдохновляет, резкое падение, напротив, способно выбить из колеи и ввергнуть в глубокое уныние. Мы словно прикованы к этому указателю — и неудивительно, что постоянные колебания вверх-вниз нас изматывают. Но в случае с апостолом Павлом мы видим совершенно иную картину. История с его ревностным преследованием христиан и чудесным обращением обрушили его «рейтинг» до нулевой отметки. Весь тот «багаж», который был собран ранее в фарисейской среде, рассыпался в прах. Нечем Павлу хвалиться — разве только что своими немощами. Но разве это не абсурд? Хвалиться немощами — это значит не раздувать свою самость через присваивание тебе тех или иных добродетелей, способностей, талантов — а превратить её в насквозь продырявленное решето, в котором не сможет удержаться никакая похвала и возвеличивание! Точно так же, как и упрёк, укор, унижение и агрессия! Всё проскочит, словно бы и не бывало — потому что зацепиться уже не за что!

Вот чему и нам стоит поучиться у апостола Павла — не пугаться пробоин в броне нашей самости — быть может, именно сквозь них и засветит в нашей душе спасительный свет Божий!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»
Родники небесные
Родники небесные
Архивные записи бесед митрополита Антония Сурожского, епископа Василия Родзянко, протопресвитера Александра Шмемана и других духовно опытных пастырей. Советы праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, святителя Николая Сербского и других святых. Парадоксы Гилберта Честертона и Клайва Льюиса, размышления Сергея Фуделя и Николая Бердяева. Вопросы о Боге, о вере и о жизни — живыми голосами и во фрагментах аудиокниг.
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.
Семейный час
Семейный час
Программа «Семейный час» - это часовая беседа в студии с участием священника. В этой программе поднимаются духовные и нравственные темы, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей и отношениями между поколениями. Программу ведут теле- и радиоведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова

Также рекомендуем