Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться
Апостолы

Питер Пауль Рубенс. Тайная Вечеря, 1631-1632

Деян., 39 зач., XVII, 1-15.

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, 3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.

5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.

6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, 7 а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.

8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.

9 Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.

10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.

13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.

14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.

15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В этом отрывке мы видим почти буквальное повторение евангельской последовательности действий со стороны тех, кого апостол называет «неуверовавшими иудеями»: когда заканчиваются богословские и библейские аргументы, а настоять на своём очень хочется, в дело идут политические подтасовки и откровенная клевета. Совершенно такую же картину рисует нам и Евангелие: Христовы слова оспорить не удалось, обвинить Его в чем-то реальном — тоже, поэтому евангелист Иоанн Богослов и свидетельствует: «Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю» (Ин. 19:12). Сегодня же мы слышим очень схожую фразу: «они поступают против повелений кесаря, почитая другого царём, Иисуса». Далее апостол Лука пишет о проповеди в другом месте, в Верии, среди тамошних иудеев и прозелитов. Апостол комментирует, что они «были благомысленнее Фессалоникских». Впрочем, в оригинальном греческом тексте стоит несколько иное слово, не «благомысленнее», а «благороднее». В своём первоначальном смысле это слово означало исключительно происхождение человека, но естественным образом стало употребляться шире и означать благородную душу со свойственным ей поведением. И как мы видим из этого эпизода, одно из свойств благородной души не в безоговорочном принятии евангельской проповеди, а в честной попытке разобраться в вопросе: несмотря на то, что уверовали не все, а лишь «многие», никто из неуверовавших не стал предпринимать какие-либо действия против апостолов. Можно предположить, что они в какой-то степени осознавали ограниченность собственного знания и не считали возможным действовать иначе, чем путём честной дискуссии.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем