Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

Поделиться Поделиться

Деян., 37 зач., XV, 35-41.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Оказывались ли вы в ситуации, когда между верными Богу людьми вдруг, как говорят в народе, «кошка пробежала»? О том, как это произошло однажды со святыми апостолами Павлом и Варнавой, — отрывок из 15 главы книги Деяний святых апостолов, который читается сегодня во время богослужения в православных храмах.

Глава 15.

35 Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.

36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.

37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.

38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.

39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;

40 а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,

41 и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.

Очень интересный комментарий на это чтение встретился у замечательного богослова, ректора Московской духовной академии, профессора Александра Горского. Он объяснял сложившуюся ситуацию так: Варнава хотел взять с собой своего племянника Марка. Но Павел не согласился: он считал, что служение Богу должно быть выше родственных уз и предпочтений. В результате — разделение. Казалось бы, что в этом может быть хорошего? Однако давайте посмотрим, к чему в итоге это разделение привело.

Следствием разделения между Павлом и Варнавой стало то, что прибавился ещё новый круг проповеди Евангелия. Варнава отправился с Марком сначала на свою родину — на Кипр, а потом и в другие места для проповеди. В свою очередь Павел взял с собой вместо Варнавы другого апостола — Силу — и направился в Сирию.

Из последующих посланий Павла мы знаем, насколько высоко он оценивал миссионерскую деятельность Варнавы и Марка. Из этого несложно сделать вывод: конфликта в нашем, мирском понимании, там не было. Обе стороны приняли как явную очевидность невозможность нахождения какого-то общего, согласного решения — и разошлись каждый в свою сторону, целиком доверяя себя и свою дальнейшую судьбу воле Божией. Которая, как мы знаем, любую человеческую кривизну и несовершенство может превратить в отличный результат.

Сегодняшний рассказ о разногласиях между апостолами побуждает задуматься: а ведь далеко не всегда кризисы, конфликты, разделения — являются сами по себе плохими. Иногда это — лишь неизбежная стадия развития, своего рода «резкий поворот» — не пройдя который никогда так и не узнаешь, что же за ним скрывается. Значит, надо прежде всего опасаться не кризисных ситуаций как таковых, а греха и своеволия — и если в самом жестоком кризисе действует Бог — значит, и его результат будет самым положительным!

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем