
Между Курганом и Тюменью есть небольшой поселок Чимеево. Его называют одним из духовных центров Зауралья. Такой высокий статус селение получило благодаря чудесным событиям, произошедшим здесь в середине восемнадцатого века. Местные дети играли возле стремительной реки Нияп — это приток Тобола. И заметили среди волн большую чёрную доску — она стояла в воде вертикально и плыла против течения. Маленькие свидетели необычного явления поспешили сообщить о нём взрослым. Жители Чимеево прибежали к реке и нашли таинственный предмет у берега. Это оказался список Казанской иконы Божией Матери.
Весть о чуде распространилась стремительно — сначала по окрестным селениям, а потом и за пределами Зауралья. В Чимеево потянулись верующие, чтобы помолиться Божией Матери перед Её благодатным образом. Село стало местом массового паломничества. Икону стали называть Чимеевская-Казанская.
Святыня хранилась в сельской деревянной церкви равноапостольных Константина и Елены. 5 ноября 1770 года этот храм сгорел дотла во время пожара. Не уцелели ни стены, ни церковная утварь. Прихожане со слезами разгребали пожарище. И обнаружили под слоем пепла чтимую икону. Она была почти невредимой — лишь потемнела от копоти, да верхний угол оказался опалённым. Так состоялось второе обретение Чимеевского-Казанского образа.
Взамен сгоревшей церкви жители построили новый храм и посвятили его Казанской иконе Божией Матери. Чудотворный Чимеевский образ на протяжении многих десятилетий оставался главной его святыней. После революции 1917 года богослужения в Казанской церкви долгое время не прекращались, несмотря на антихристианские гонения в стране. Но в 1937-ом волна богоборчества накрыла и Чимеево. Священника арестовали, храм закрыли. Чтимая икона оставалась под его сводами, и верующие приезжали, чтобы помолиться у дверей.
В 1943 году сельская власть задумала устроить в церкви зернохранилище. Активисты срывали со стен иконы, но не смогли сдвинуть с места чудотворный образ. Председатель сельсовета со злости замахнулся на святыню топором — и был отброшен со страшной силой. Реликвия осталась в храме.
В 1947 году Казанскую церковь вернули верующим. Спустя пятьдесят пять лет при ней учредили мужской монастырь. А летом 2019 года молодую Чимеевскую обитель постигло испытание. Храм загорелся от короткого замыкания в электросети и был полностью уничтожен. Погибла в огне и старинная икона. Утешением для братии и всех жителей Чимеево стала вера: Богородица их не покинула. Через несколько месяцев после трагедии в монастырь доставили список чтимого образа. И новая Чимеевская икона уже прославилась чудотворениями.
Все выпуски программы Небесная Заступница
26 июня. О проповеди во время гонений

В 10-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа, обращённые к апостолам: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».
О проповеди во время гонений — игумен Лука (Степанов).
Словами о том, что надлежит гонимым ученикам Его бежать в другие города и там проповедовать, Господь указывает на те обстоятельства жизни человечества, которые как раз и послужат к всемирной проповеди.
Действительно, и иудеи, и язычники восстали на учеников Христовых в скорости после Его вознесения и схождения Святого Духа на апостолов, после рождения Церкви.
Изгоняемые ученики Христовы не пытались удержаться любыми правдами и неправдами в Иерусалиме, но расходились по всему миру, сознавая себя уже посланными для благовестия тем народам, в которых ещё не было и слышно имени Христова.
Таким образом, они без смущения, посланные Господом, совершали великую миссию преображения рода человеческого евангельским благовестием.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об ожидании Второго пришествия Христа

В 8-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Об ожидании Второго пришествия Христа — священник Захарий Савельев.
В связи с тем, что человек допустил в свою природу зло, и, соответственно, через вот эту природу человека зло вошло в этот мир, то и вся тварь стенаетмучится, смысл мироздания поменялся. Первоначально, как вот мы помним из псалмовпророка Давида, «всякое дыхание да хвалит Господа».
Весь мир Богом из небытия в бытие был приведён для того, чтобы восхвалять своего Творца. Бог создал нас только по Своей любви. Он не был зависим от того, чтобы кого-то сотворить, чтобы Свою любовь воплощать. Наш Бог есть Бог-Троица, и любовь внутри самого Бога циркулирует и существует.
Бог сам есть любовь, и по Своей безвозмездной любви Бог приводит из небытия целый мир, и, в общем-то, всё живущее, всё живое в нашем мире, на нашей планете, связано со своим Творцом, с Богом, со Христом.
И вот пришествие в мир Спасителя освещает не только человечество, но и целый мир от греха, от зла, от несправедливости. В общем-то, и те катаклизмы, и те ненастья, которые происходят в этом мире, происходят, безусловно, по грехам рода человеческого.
И вот как раз избавлением от этого проклятия, от этой смерти является сам Господь Иисус Христос. И всёживое, на самом деле, ожидает второго пришествия Спасителя, как завершения вот этого периода бытия иожидания. И когда человеческая история перейдёт на новый виток, то и весь мир перейдёт на новый виток отношения с Богом. То есть мы, как и знаем из текста Священного Писания, будет новое небо и новая земля.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об опыте Церкви в борьбе с зависимостями

Сегодня 26 июня. Международный день борьбы с наркоманией.
Об опыте Церкви в борьбе с этим недугом — священник Стахий Колотвин.
Современный научный подход к изучению и борьбе с наркотическими зависимостями — вещь совсем недавняя в исторической перспективе. Тем не менее, Церковь могла представить свой богатый опыт, на который опираясь и светская наука может делать следующие шаги.
Потому что зависимость физическая, зависимость химическая, зависимость биологическая лишь зиждется на зависимости духовной. А любой грех делает, по сути, человека наркоманом. Потому что человек идет вновь и вновь к греху, который разрушает его душу, который вредит его жизни, потому что получает греховное удовольствие, греховное преимущество.
Поэтому, когда речь идёт об исцелении от наркотической зависимости, нужно работать и с душой, и с телом. И человеку, который опирается при решении своих наркотических проблем на духовный опыт Церкви, ему освободиться куда легче.
Однако мы помним, что лучшее лечение — это профилактика. И здесь церковный опыт может пригодиться. Потому что задача христианина — не борьба с грехом, — что согрешить, а потом каяться и не повторять, — а вообще не совершать греха, избегать, даже не подходить к тому краю, где тебя уже утянет губительная страсть.
И этот опыт может пригодиться и нам, и всем, даже маленьким детям, которым могут предложить какую-то дозировку распространители, и на неё попасться. И ребёнку-христианину это будет легче.
Поэтому, дорогие друзья, даже если вы далеки от храма, и, кажется, всё безопасно, пойдите к Богу. Потому что Господь сможет защитить ваших детей не только от духовных угроз, но и от страшной зависимости.
Все выпуски программы Актуальная тема