Москва - 100,9 FM

Частное мнение. Буква и дух.

* Поделиться

matsan (1)Это случилось однажды на узком загородном шоссе где-то в Нижегородской области. Мы с группой паломников и нашим духовником отцом Игорем возвращались из Дивеево. Вдруг наш автобус резко затормозил. Все вскочили. Те, кто сидели ближе к водителю, громко ахнули и стали быстро, почти бегом из автобуса выходить. Я услышал обрывки фраз: «Сбили… Девочку на дороге сбили…»
Я тоже выбежал из автобуса. «Что? Как? Наш автобус сбил?» Оказалось, что нет — не наш. Посередине проезжей полосы лежала девочка лет двенадцати. Было видно, что она то приходит в сознание, то снова его теряет. На ее одежде была видна кровь.
Рядом на обочине стоял другой автобус. Тоже с группой паломников и священником. Как стало ясно из разговоров, они увидели эту девочку уже лежащей на дороге. То есть, сбил ее кто-то другой — тот, кто уже уехал.
Передо мной открылась странная картина. Меня, на тот момент лишь недавно начавшего воцерковляться, она поразила. И многое объяснила о том, что такое жизнь по вере.
А увидел я следующее. Вокруг бедной девочки стояли паломники из того — другого — автобуса и… молились с молитвословами в руках. Их священник стоял среди них и тоже тихим голосом бормотал молитвы. Они усердно кланялись и крестились. Причем судя по всему стояли уже давно. И на фоне этих молитвенников бегал наш отец Игорь с телефоном в руках — он не молился: он поочередно звонил в скорую помощь, в милицию и в Дивеево. Стучался в дома, стоявшие вдоль дороги, спрашивал, можно ли занести девочку в кому-то в дом, собрал людей, чтобы аккуратно ее поднять и перенести…
В этот момент я впервые в жизни увидел, как могут парадоксально не совпадать буква христианской веры и дух христианской веры. С точки зрения буквы, толпа молящихся вокруг девочки все делала правильно — потому что по молитвам творятся чудеса. Но обычная жизнь — жестче. И мне кажется, что христианин отличается от не-христианина не частотой молитвы, а тем, что христианин не имеет права не броситься другому на помощь. И дух христианской веры призывает именно к этому: сначала сделать все, что можешь здесь и сейчас ты сам — вызвать скорую и помочь пострадавшему. И только потом просить что-либо сделать Бога. Так поступил отец Игорь.

…А сев в автобус, мы все вместе стали молиться. И до самой Москвы читали молитвы об исцелении рабы Божьей, имени которой мы даже не знали.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Голоса Времени
Голоса Времени
Через годы и расстояния звучат голоса давно ушедших людей и почти наших современников. Они рассказывают нам о том, что видели, что пережили. О ежедневных делах и сокровенных мыслях. Программа, как машина времени, переносит нас в прошлое и позволяет стать свидетелями того времени, о котором идёт речь.
Утро в прозе
Утро в прозе
Известные актёры, режиссёры, спортсмены, писатели читают литературные миниатюры из прозы классиков и современников. Звучат произведения, связанные с утренней жизнью человека.
Беседы о Вере
Беседы о Вере
Митрополит Волоколамский Иларион – современный богослов, мыслитель и композитор. В программе «Беседы о вере» он рассказывает о ключевых понятиях христианства, рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Круг вопросов, обсуждаемых в программе, очень широк – от сотворения мира, до отношений с коллегами по работе.
Исторический час
Исторический час
Чему учит нас история? Какие знания и смыслы хранятся в глубине веков? Почему важно помнить людей, оказавших влияние на становление и развитие нашего государства? Как увидеть духовную составляющую в движении истории? Об этом и многом другом доктор исторических наук Дмитрий Володихин беседует со своими гостями в программе «Исторический час».

Также рекомендуем