Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2
Церковь Марона Пустынника на бабьем городке в Старых Панех впервые упоминается в документах 1642 года.
Название же местности, где построен храм, появилось будто бы в конце XIV века. И связано с такой легендой. При нашествии хана Тохтамыша несколько сот женщин хотели укрыться от врага за стенами Кремля. Но Кремль был переполнен, поэтому женщины сделали небольшое деревянное укрепление на другом берегу Москвы-реки. И по одной версии – держали там осаду, а по другой – враги просто не нашли это укрепление. Как бы там ни было, женщины остались живы, а ту местность, где стояла бабья крепость, назвали «Бабий городок».
Второе же уточнение – в Старых Панех – связано с тем, что у бабьего городка после Смутного времени поселились слободой пленные поляки. Таким образом появилась Панская слобода, прозванная еще «Старыми панами». Поляки подчинялись русским законам, многие из них приняли Православие. Вот и была в слободе построена приходская деревянная церковь в честь Благовещения.
Приход ее, однако, был мал и беден, отчего храм ветшал.
К тому времени в храме Благовещения уже был чтимый образ преподобного Марона, к которому шли за исцелениями, ибо святой еще при жизни исцелял лихорадку, горячку, простуды с высокой температурой. Ветхое и маленькое здание не вмещало всех желающих, поэтому в 1731—1747 гг. возвели каменный Храм с колокольней. Главный храм освятили в честь Благовещения, теплый придел – во имя святого Марона, но храм был известен в Москве именно по приделу.
Храм сильно пострадал от грабежей в 1812 году, так что даже был закрыт. Однако помогли купцы Лепешкины, члены семьи которых не оставляли храм своими заботами и были его старостами до 1902 года.
В храме был один из лучших в Москве подбор колоколов. Звонил здесь известный московский звонарь Константин Сараджев. Причем звонил так, что слушать его звон приходили самые известные музыканты и композиторы.
Известность храму принесло и еще одно обстоятельство: при нем в 1885 году открыли первую в Москве церковно-приходскую школу.
Когда в 1904 году началась русско-японская война, в школе стали шить белье для раненых, а в первую мировую здесь же, при храме открылся лазарет для русских раненых.
В 1930-м году Храм закрыли, и пытались было снести, да не хватило средств. Та же история повторилась в 60-е годы. В итоге в храме разместились мастерские по ремонту автомашин. Можно себе представить, в каком ужасном состоянии Храм вернулся Русской Православной Церкви. Однако сейчас Храм отреставрирован и открыт.
Контакты: храма Преподобного Марона Пустынника в Старых Панех
Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2
Ближайшие станции метро:
Октябрьская - радиальная (440 м)
Полянка (470 м)
Октябрьская – кольцевая (660 м)
Адрес сайта: http://st-maron.narod.ru/
Схема проезда:
Послание к Галатам святого апостола Павла

Апостол Павел
Гал., 208 зач., III, 23 - IV, 5.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. В одном из романов Эриха Марии Ремарка меня сначала смутила, а потом глубоко потрясла фраза героини — Лилиан — когда она говорит, что «шляпка, которая идёт тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».
Отрывок из 3-й главы послания апостола Павла к Галатам, который читается сегодня в храмах за богослужением, как это ни покажется странным, напрямую перекликается с кажущейся очень странной фразой героини Ремарка.
Глава 3.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Глава 4.
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Слушатель уже, наверное, недоумевает: да как вообще возможно увязать дамскую шляпку и высокодуховные призывы апостола Павла к колеблемой разными проповедниками общине христиан в Галатии?
Главная мысль, которую старается донести апостол, — о «новой идентичности» во Христе, которую обретает всякий уверовавший и крестившийся. Причём эта идентичность — не внешняя, обусловленная соблюдением религиозных правил и обрядов — иудейских, а именно внутренняя, сокровенная, находящаяся в сердце и потому — неотменяемая. Всё внешнее, ритуальное — лишь «детоводитель» ко Христу: ну какая разумная женщина будет надевать свою замечательную шляпку на грязную голову? В этом-то и заключалась миссия Ветхого Завета — подготовить условия для возможности пришествия Христа и Его принятия людьми как своего Спасителя: и на этом роль закона завершалась. Он — лишь охраняет от недолжного, «проводит диагностику» соответствия Божественному замыслу — но не лечит: в плане терапии закон сам по себе — бессилен.
Продолжим аналогию. Когда женщина, тщательно подготовившись, надевает на себя шляпку, которая великолепно подходит к ней — и она сама это видит! — она чувствует, что преображается, потому что «об» эту шляпку она словно бы «настраивается» изнутри тону красоты, чистоты и элегантности, который и задаёт сама шляпка. Казалось бы — шляпка — всего лишь элемент одежды, а, оказывается, и по отношению к ней можно вести себя... предательски — если обрушить высокую планку соответствия.
Апостол говорит о том, что все, кто во Христа крестились, — во Христа облеклись. Другими словами, теперь внутри каждого христианина есть глубинное, сердечное ощущение высоты идеала Христовой святости — который побуждает постоянно «подтягиваться» к нему. И это ощущение настолько объективное, понятное для самого верующего — что сама возможность греха как предательства, как преступления, пере-ступания через границу между должным и недолжным, начинает восприниматься как самая настоящая трагедия, беда. Как если бы милую шляпку сорвали и втоптали в грязь — как себя после этого ощутила бы героиня Ремарка, догадаться несложно!
Внутри каждого христианина есть величайшая святыня — образ Христов, запечатлённый в сердце. Пока он близок, ощущается и живой — греху трудно близко подобраться. Вот об этом и следует всем нам заботиться прежде всего — о чистоте и ясности нашей главной святыни — дорожа которой мы всегда будем изнутри «подсвечены»!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Земля как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о Земле как даре от Бога. Как человек должен заботиться об этом даре и какую несет за него ответственность перед Создателем.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный - человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена жизни как дару от Бога;
Вторая беседа с протоиереем Максимом Козловым была посвящена времени как дару от Бога.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Как приход в Церковь меняет жизнь». Иеромонах Геннадий (Войтишко)

У нас в гостях был руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко).
Разговор шел о том, как меняется жизнь человека после прихода к вере и в Церковь.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер