Адрес: ул. Генерала Дорохова, 17
О Храме Димитрия Ростовского в селе Очаково я бы сказал так: чрезвычайно интересное переплетение имен и событий. Я не буду акцентировать на них свой рассказ – вы сами до всего додумаетесь.
Однако обо всем по порядку. 5 мая 1757 года владелец села Очаково тайный советник Михаил Степанович Опочинин обращается в Синодальную контору с просьбою разрешить строительство у себя в имении храма в честь только что, буквально днями, канонизированного и прославленного в лике святых Митрополита Димитрия Ростовского. Таким образом этот храм стал первым не только в Москве, но и во всей России, посвященным этому новому святому. Заметим кстати, что это был единственный святой, прославленный в 18-м веке.
Димитрий Ростовский – личность весьма примечательная и необыкновенная. Ярчайший проповедник, неутомимый борец с пьянством и невежеством, ревнитель чистоты православия, талантливый писатель, писавший даже пьесы – да, да, не удивляйтесь, именно пьесы, написанные для исполнения монахами. Талантливый педагог – он основал в Ростове славяно-греческое училище с преподаванием греческого и латинского языков.
Или вот такой факт. В духовной истории Руси было создано всего пять произведений под названием «Четьи-Минеи».
Четьи – это книги житий святых, предназначенные для чтения, но не для богослужений (то есть, в определенном смысле – гражданская, светская литература). Минеи же – от греческого «одномесячные» - что означает, что повествование излагается по порядку месяцев и дней каждого месяца.
Так вот, повторюсь, их, произведений, именуемых «Четьи-Минеи» на Руси всего пять. И авторов – тоже пять. И один из авторов – святитель Димитрий Ростовский.
Особо своими трудами во славу церкви и Руси Димитрий Ростовский прославился в Ростове Великом близ Ярославля, где и был похоронен в Троицком соборе Яковлевского монастыря и где в 1752 году обретены были его нетленные мощи. Именно от города Ростова и получил он имя свое – Димитрий Ростовский.
А вы никогда не задумывались, как в России появился второй город Ростов - Ростов-на-Дону? Совершенно верно: в 1760 году в честь святителя была названа только что основанная Крепость св. Дмитрия Ростовского. Вот она-то со временем и стала городом Ростовом-на-Дону. Святителю дали имя города, где он трудился, а потом и он сам дал имя новому городу.
А вот еще интереснейшее совпадение. Задолго до строительства храма Дмитрия Ростовского селом Очаково владел князь Я́ков Ива́нович Лоба́нов. Надо сказать – редкостный тать и разбойник. Его даже судили за нападение на перевозчиков царской казны. Так вот вторая часть его фамилии была Росто́вский. Какое странное сочетание греха и святости…
Где святость все-таки побеждает. И лучшее доказательство тому – действующий храм Святителя Димитрия Ростовского в Очаково.
Контакты: храма Димитрия Ростовского в с. Очаково
Адрес: ул. Генерала Дорохова, 17
Как проехать:
От ст. метро "Кунцевская", последний вагон из центра, авт. №11 или маршрутное такси №498 (по маршруту №11) до остановки «Очаковское шоссе, д.16», м. «Юго-Западная», автобусы 630, 699, от Киевского вокзала до платформы «Очаково»).
Адрес сайта: http://www.hram-sdr.ru/
Схема проезда:
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер