Песня «Брошенный Богом мир» группы «Машина времени» должна, по идее, верующего человека отпугнуть уже одним только названием. Если даже — преодолев такой барьер — верующий эту песню послушает, то услышит в ней неприятные слова о Церкви, вернее, о лицемерии и обрядоверии. Например, такие строчки — цитирую: «Стал овечкою, встал со свечкою. Нынче Бог тебе как фиговый лист — типа чист». Конец цитаты.
Но если через эти детали постараться услышать песню как единое целое, она начинает звучать по-другому. Вне зависимости оттого, что закладывал автор текста — Андрей Макаревич, у меня как у слушателя есть право на личное восприятие. Поэтому я бы не спешил говорить о том, что песня «Брошенный Богом мир» — анти-христианская. Лично мне — как христианину — эта песня очень нравится и очень дорога. Потому что она на самом деле о том, что человек без Бога не может. Что человеку без Бога — плохо. Я слышу, что лирический герой переживает состояние богооставленности. Состояние очень тяжелое, болезненное, которое хочется преодолеть.
Ведь в песне есть надрыв. То есть, лирический герой явно не рад жить в современном мире. В этом мире — цитата — «не склеить осколки и не вытравить мрак».То есть, брошенный Богом мир — это не о том, что Бога нет, а значит, все можно и давайте веселиться. Нет, наоборот. Без Бога — опять же цитата — «мир большая тюрьма… кто на проводе — не проводе тьма». Поэтому брошенный Богом мир — это о том, что так быть не должно.
В этом смысле неслучайно и то, что песня заканчивается словами надежды на лучшее — цитирую: «Но сейчас не об этом, я так хочу, чтобы жил, тот кто бросит лучик света в этот брошенный Богом мир». Когда я услышал эти строчки впервые, я сразу подумал, что это — о Христе. На ум приходят слова из православного богослужения: «Слава Тебе, показавшему нам свет».
Поэтому, повторюсь, я не спешил бы объявлять эту песню вредной для христианина. Ведь уже в самом названии — «Брошенный богом мир» — скрыта очень интересная мысль. Любой богослов Вам скажет, что Бог человека никогда не оставляет. Это сам человек может от Бога отвернуться. И в такие периоды человеку становится по-настоящему плохо — как лирическому герою. Поэтому через мысль о том, что Бог якобы бросил мир, песня на самом деле намекает слушателю о том, как сильно нужен Бог современному человеку.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.