По благословению Его Преосвященства, Преосвященнейшего Серафима, епископа Люберецкого, председателя Синодального отдела по делам молодежи, настоятеля Крутицкого Патриаршего подворья
27 мая в праздник Святой Троицы на Крутицком Патриаршем подворье состоится благотворительный концерт московского квартета Rusquartet в поддержку детей с тяжелыми заболеваниями печени.
В старинном тихом уголке Москвы прозвучат шедевры гениальных композиторов мировой величины Людвига Ван Бетховена и Петра Ильича Чайковского. Концерт состоится в рамках проекта Фонда «Искусство помогать», в котором артисты, музыканты и деятели искусства объединяются для помощи детям.
В составе Rusquartet — выпускники Московской консерватории имени П.И. Чайковского, победители международных конкурсов и обладатели музыкальных премий. Группа стала первым российским квартетом, отобранным для участия в Международном конкурсе струнных квартетов в Канаде, коллектив выступает в лучших залах Москвы и мира, гастролирует по России и странам ближнего зарубежья, в Монголии, Италии, Испании, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Канаде, США и Австралии.
Билет на концерт — это пожертвование на помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени, которым помогает Фонд «Жизнь как чудо».
Все гости музыкального вечера смогут получить за пожертвование символ праздника — Троицкий букет. А также сделать фотографии в волшебной цветочной фото-зоне.
Начало вечера в 19.00.
Крутицкое Патриаршее подворье: Крутицкая улица, дом 13
Всех гостей ждет удивительный камерный вечер, наполненный красотой классической музыки!
Для аккредитации журналистов:
Юлия Гиняева 8-(926)-541-71-24, e-mail: pr@kakchudo.ru
Благотворительный Фонд «Жизнь как чудо» оказывает помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени по всей России с 2009 года. За время работы поддержку получили более 500 маленьких подопечных из малообеспеченных семей, которые нуждаются в лечении и медицинском наблюдении. Фонд помогает с оплатой операций, послеоперационных обследований, реабилитации, медикаментов, транспортных расходов и других нужд, а также популяризирует идею благотворительности в стране.
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема