Почему быть хорошим человеком не достаточно для спасения души? Почему нужен именно Христос? Я задался этими вопросами. Думаю, не я первый. Поделюсь.
На мой взгляд, быть хорошим человеком не так уж и трудно... Полагаю, у каждого из нас есть много знакомых, которые подпадают под определение «хорошие люди». Что оно подразумевает? Думаю, такие качества: быть воспитанным, вежливым человеком, иметь милостивое сердце, помогать нуждающимся, можно даже научиться думать о ком-то больше чем о себе...
Но в конечном счете это не приведет в Рай. Хороший человек не унаследует Царство Небесное, если не соединится с Сыном Божиим! Без Христа нет истинной нравственности. «Всё делате во славу Божью», — пишет апостол Павел в Первом послании к Коринфянам. Так учит Православие, хотя и полагает, конечно, окончательное решение об участи человека за гробом — на суд Божий и упование — на милость Божью. Потому что именно Господь выводит нас из-под проклятия смерти, именно Он является нашим источником жизни.
Однажды мне пришлось вступить в рассуждения на эту тему. И тогда я придумал следующую аллегорию. Может и неуклюжую, но она сработала.
Давайте представим себе хорошего человека, который спешит на поезд! Таксист попадается нервный, но наш «хороший человек» не ругается с ним, успокаивает. В итоге удается спокойно добраться до вокзала. Там наш герой теряет багаж. И тут он проявляет себя как хороший человек, мирно, спокойно решает проблемы. Багаж находится. Бежит к поезду, сталкивается с другим человеком. И снова не впадает в истерику. Быстро собирает рассыпанные вещи и успевает дойти до своего вагона. В общем, во всех испытаниях он проявляется себя правильным и хорошим...
Но у входа в вагон выясняется, что героя нашего рассказа нет билета... Он не может попасть на поезд, каким бы хорошим и добрым он ни был, как бы кроток ни был его дух. В поезд попадают только те, у кого этот билет есть...
Я надеюсь, вы поняли параллель с поездом и билетом: поезд — это Царство Небесное, а билет — Христос!
Мы стремимся в Рай, и стараемся делать дела, которые приближают нас к этой цели, дела любви. Но этого мало. Мы должны возлагать наши надежды не на дела, а на милосердие Сына Божия. Христос сказал: «без меня вы ничего не можете творить!»
Поэтому очень важно все свое признавать Божиим, всё своё: планы, действия, плоды отдавать в руки Сына Божьего. И на Него уповать. И к Нему стремиться. Тогда есть надежда получить заветный билет.
Автор: Илья Кухарев
Все выпуски программы Частное мнение
8 ноября. О явленных и до времени не явленных миру святых

В 8-й главе Евангелия от Луки есть слова: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
О явленных и до времени не явленных миру святых — игумен Назарий (Рыпин).
Речь идёт о святости и праведности человека. То есть праведник, как бы он ни скрывал свою добродетель, всё равно он будет узнаваем. Как и апостол Павел говорит: «Мы гонимы, но узнаваемы».
И безусловно, это должно послужить нам ободрением в том, что не только какие-то греховные дела откроются. Безусловно, это так. В день Страшного Суда откроются все помышления сердечные, все движения нашего сердца, не говоря уже о делах, которые мы совершали, и словах, которые мы сказали. Даже какие-то взгляды, малейшие движения сердца, они будут объявлены.
Но тем не менее, Господь здесь говорит о том свете духовном, который является через людей праведной жизни. О том, что настоящий праведник не сможет скрыться, хоть как бы он себя ни скрывал.
В этом для нас великое обетование утешения, именно потому, что мы считаем порой, что святых вроде бы уже и нет, но пока существует этот мир, праведники были, есть и будут. Но, как говорят святые отцы, что до скончания века не иссякнут святые, но святые последних дней примут, раскроют себя от лица людей.
И всё же для нас это утешение в том, что Господь всегда будет являть в Своей Церкви святых до конца времен.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 ноября. О Христе как твёрдом основании и надежде на вечную жизнь с Богом

В 5-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
О Христе как твёрдом основании и надежде на вечную жизнь с Богом — священник Родион Петриков.
Слова апостола Павла звучат особенно глубоко в день, когда Церковь вспоминает страшное землетрясение 740 года в Константинополе. В этот день византийскую столицу потрясла катастрофа: рухнули стены, дома, башни. Император-иконоборец Лев Исавра, который гнал верующих, увидел в этом Божий знак.
Люди, переживая ужас, вышли на молитву. И тогда случилось чудо. Юноша, вознесшийся во время моления, принес с небес ангельские слова: «И Я с вами, и никто против вас». Землетрясение прекратилось, но главное — обнажилась правда: всё земное шатко и неустойчиво, как та самая хижина из слов апостола.
Что же это событие открывает нам сегодня? Во-первых, Павел называет тело хижиной не из презрения, но чтобы сказать, что наша истинная крепость в Боге. Во-вторых, что для нас разрушение хижины — это не только катастрофы, но болезни, утраты и кризисы веры. И Бог допускает их, но не для наказания, а чтобы мы увидели под ногами зыбкий песок, а над нами — вечные небеса.
И если тревога трясет наш внутренний мир, вспомним кондак этого дня: «И избавь от труса тяжкого, и воззови: „Аз есьм с вами“». Это в-третьих.
Наконец, последнее, что мы можем узнать в этом дне, это то, что если мы теряем опору, то вспомним, что наша жизнь — это не просто сиюминутная палатка, а стройка вечности. Каждая молитва, каждое доброе дело, прощение — это всё кирпичики небесного дома.
Пусть память о Царьграде и страшном землетрясении научит нас, что, даже когда рушатся стены, Бог не оставляет Своих. Как писал святитель Феофан Затворник, настоящая жизнь — это переход в вечность. Идите туда с надеждой.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 ноября. О подвиге Великомученика Димитрия Солунского
Сегодня 8 ноября. День памяти Великомученика Димитрия Солунского, военачальника, пострадавшего за Христа в начале четвёртого века.
О его подвиге — протоиерей Василий Гелеван.
Молодой человек Димитрий, перспективный, принял Христа, будучи научен вере христианской. Но от него-то ждали другого, от него ждали, что он будет преследовать христиан. А святой Димитрий открыл воскресную школу, покровительствовал христианам. И когда об этом донесли императору, немедленно градоначальника арестовали и подвергли пыткам.
Но он не был слаб духом, он не отрёкся от Христа, он пронёс все эти пытки. Больше того, он даже ученика своего Нестора научил, как противостоять злу. Нестор был небольшого роста, некрепкого телосложения, но бросил вызов великану Лию, низверг его и победил. И это, конечно, школа Димитрия.
И когда мы молимся святому великомученику Димитрию, мы молимся в том числе о научении: научи нас, святой, как нам победить наших врагов. Наши воины молятся святому великомученику Димитрию. Исторически всегда святой Димитрий Солунский был покровителем русского воинства.
В честь святого Димитрия Солунского крестили будущего великого князя московского Дмитрия Донского, который теперь сам святой. И святому Димитрию Солунскому посвящены самые древние до нас дошедшие иконы и мозаики.
Святой Димитрий Солунский по праву стоит в первых рядах небесных покровителей православного христолюбивого воинства.
Все выпуски программы Актуальная тема







