Муж да жена – одна душа, говорили раньше на Руси. Считалось, что семейная пара должна не только жить вместе, но и думать одинаково, заниматься одним делом. Святые супруги Акила и Прискилла, жившие во времена Иисуса Христа, следовали этому завету на протяжении всей жизни.
Прискилла была знатной римлянкой, Акила – простым иудеем-ремесленником из Понта. Они познакомились в Риме – городе, в который ведут все дороги, – и при первой же встрече поняли, что их судьбы соединены навсегда. Прискиллу многие осуждали за то, что она выходит замуж за человека, не равного ей по социальному статусу. Но девушка решила, что настоящая любовь намного важнее, и свадьба всё-таки состоялась.
Молодые жили счастливо, однако скоро к ним в дом пришли дурные вести. Император Клавдий издал указ изгнать из Рима всех иудеев, и Акила был вынужден покинуть город. Прискилла в такой ситуации имела право развестись с мужем и никуда не уезжать, однако даже не думала об этом. Жизнь без Акилы была для неё немыслимой, поэтому она спешно собрала вещи и последовала за любимым.
Супруги смогли найти пристанище только в Коринфе. В то время этот город славился разгулами и непристойным поведением жителей, но семье больше негде было жить, и им пришлось смириться. Они стали зарабатывать ремеслом Акилы – шитьём палаток, причём жена трудилась наравне с мужем, забыв о своём знатном происхождении. Её это не печалило, наоборот, семья сплотилась, преодолевая трудности. Поначалу в глазах Акилы появлялась грусть, когда он смотрел на Прискиллу. Он винил себя в лишениях, которые терпела его жена, и неспособности обеспечить ей достойное существование. Она же, замечая этот взгляд, улыбалась и успокаивала мужа. Они вместе, и у них всё хорошо. Кто знает, что с ними было бы, останься они в Риме? Прискилла верила, что во всём, что происходило с ними, есть особенный, пусть пока недоступный им смысл.
Через несколько лет супруги познакомились с апостолом Павлом, который приехал в Коринф. Павел тоже занимался изготовлением палаток и полтора года прожил у супругов, помогая им в этом ремесле. От своего гостя Акила и Прискилла узнали о христианстве и попросили его крестить их…
С тех пор они стали верными помощниками Павла. Апостол часто сокрушался по поводу беспутной жизни коринфян, но тут же напоминал себе, что именно здесь нашёл такую благочестивую пару, как Акила и Прискилла. Супруги устроили в своём доме маленький храм для тех, кто хотел помолиться. Видя умиротворённые лица христиан, глаза, в которых горело пламя веры, они поняли, что их призвание вовсе не в шитье палаток. И вскоре Акила и Прискилла отправились вместе с апостолом Павлом проповедовать слово Господне.
Рим, Коринф, Эфес, снова Рим и множество других городов – Акила и Прискилла постоянно переезжали. Они перестали жить для себя и думали о тех, кому нужна духовная помощь.
Святые супруги долго путешествовали, проповедуя жителям Римской империи христианскую веру. Со временем Акилу назначили епископом Гераклийским, он почитается и прославляется Православной Церковью как апостол от семидесяти. Однако благое дело святой семьи не нашло отклика в сердцах языческих правителей страны. Акила и Прискилла были схвачены и погибли смертью мучеников.
В Риме в честь благочестивых мужа и жены воздвигли храм, где хранятся их мощи. На иконах Акилу и Прискиллу часто изображают вместе, ведь они всегда делили на двоих всё, что у них было - и радости, и горести, и мученическую смерть, а поныне – и вечную жизнь.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер