Произведения писательницы из Петербурга Ирины Рогалёвой способны с первых же строчек захватить воображение читателей, пожалуй, любого возраста. Они наполнены неожиданными и необыкновенными сюжетными поворотами, свойственными, прежде всего, жанру фантазийному. При этом ставшего ныне популярным определения «фэнтези» писательница сознательно избегает. Старое доброе и привычное русскому слуху название «сказка» ей куда ближе. Сказками называет Ирина Рогалёва свои лёгкие, увлекательные, трогательные и светлые тексты. Многие из них вошли в очередной сборник её прозы с таинственным названием «Зеркальный лабиринт».
Кстати, сказки у писательницы получаются современными. Оказывается, на материале наших привычных будней можно придумать невероятные истории в духе Гофмана или Антония Погорельского – автора «Чёрной курицы или подземных жителей»! Именно таким кажется рассказ, название которого – «Зеркальный лабиринт» - Ирина Рогалёва вынесла в заголовок сборника. Он о простом школьнике по имени Никита, большом любителе компьютерных игр. У монитора Никита проводит всё свободное время. Вроде бы, что тут плохого: ребёнок дома, на виду, не пропадает на улице в сомнительных компаниях – так думают его вечно занятые родители, а мальчик между тем всё глубже погружается в игру, стремительно теряя связь с реальностью. Там, в глубине зеркального лабиринта таинственный голос предлагает Никите навсегда остаться в виртуальном королевстве. И неизвестно, чем всё могло закончиться, если бы в самый роковой момент за Никиту не вступились светлый крылатый рыцарь с копьём и добрый седой старец. Откуда они взялись в компьютерной игре, мальчик узнает потом – когда познакомится с удивительным, живущим в маленькой лесной пустыньке монахом – бывшим программистом…
Не хуже удаются автору сказки и вовсе без мистических деталей. Например, рассказ «Найденный крест». Он о маленьком беспризорнике Алёше, живущем в старом вагоне в тупике Московского вокзала. Однажды, копаясь в земле, он нашёл маленький нательный крестик. «Спаси и сохрани» - прочитал Алёша надпись на нём и решил, что это крестик просит спасти его и сохранить. Бережно завернув крест, мальчик стал носить его в кармане. И в нелёгкой беспризорной жизни мальчика стали происходить удивительные события и встречи, закончившиеся для Алёши счастливым обретением дома. Этот рассказ вообще хочется выделить особо – так светло и трогательно рассказать о вещах очень непростых может, наверное, только настоящий мастер!
Ирина Рогалёва называет себя сказочницей. Но в её сказках ощутимо отражается и действительность – наша, сегодняшняя, узнаваемая. Талантливо осмысленная, соединённая с художественными образами, она открывается читателю с тех своих сторон, о которых в жизни мы часто не задумываемся, и подсказывает выход из «Зеркального лабиринта».
9 ноября. О жизни святой праведной Ольги Аляскинской

30 октября 2025 года Постановлением Священного Синода в месяцеслов Русской Православной Церкви включено имя святой праведной Ольги Аляскинской, ранее канонизированной Американской Православной Церковью, с определением празднования её памяти 9 ноября по новому стилю.
О жизни святой праведной Ольги Аляскинской — протоиерей Игорь Филяновский.
Святая праведная матушка Ольга родилась в 1916 году в посёлке Куитлук на Аляске в эскимосской семье. В русской православной миссии девочку крестили с именем Ольга. С детства она ходила в церковь и, по свидетельству современников, знала наизусть многие службы.
Когда выросла, то вышла замуж за Николая Майкла. Он работал почтальоном и содержал небольшой магазинчик в их поселке. Николай был далёк от церкви, но под влиянием жены воцерковился, стал чтецом, окончил семинарию святого Германа Аляскинского и был рукоположен в священники Свято-Никольского храма своего родного посёлка.
А матушка Ольга растила детей, у них с отцом Николаем их 13, но только 8 дожили до совершеннолетия. Детская смертность на Аляске, к сожалению, в те годы была очень высокая.
Но матушка Ольга не только поднимала своих детей, но и заботилась о своих односельчанах. Она была известна как опытная акушерка и принимала роды не только в своём посёлке, но и во всей округе.
Матушка Ольга всегда старалась помочь бедным односельчанам. Отдавала одежду своих детей, готовила еду, убирала, молилась с ними, пересказывала им Евангелие. Особенно она заботилась о женщинах, переживших домашнее насилие. К сожалению, в эскимосских семьях тех лет это было нередко.
За неустанную помощь ближним матушку Ольгу называли новой праведной Тавифой. Она скончалась в 1979 году. Почти сразу же возникло её местное почитание. Известно много её икон, где она изображена с тазом воды и полотенцем — такими атрибутами акушерки.
Прославление матушки Ольги в 2023 году стало важным духовным событием не только для православной церкви в Америке, но и для всего православного мира.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 ноября. О разрушительной природе зла и милости Божьей
В 8-й главе Евангелия от Луки есть рассказ об изгнании бесов из гадаринского бесноватого, в котором звучат слова о Христе: «На горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им».
О разрушительной природе зла и милости Божьей — священник Родион Петриков.
В данном эпизоде гибель свиней обнажает разрушительную суть бесов. Они несут смерть всему, к чему прикасаются. Святой Иоанн Златоуст пишет так, что Бог попускает злу явить свою природу, чтобы человек свободно избрал добро.
Второе — жертва во имя человека. Две тысячи свиней — это огромная ценность. Даже сегодня это практически целый агрокомплекс. Но Христос показал, что жизнь одного человека, одной души, дороже всех стад мира. И тут нельзя не вспомнить Его другие слова: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душу свою погубит?»
Наконец, третье — это шоковая терапия для совести, педагогика шока. Люди, увидев чудо, испугались и просили Христа уйти. Почему же? А потому что и сердца цеплялись за земное. Гибель стада — это призыв очнуться. Когда вы гоните Бога, вы остаётесь с бесами и последствующим разорением.
Итак, главный урок, можно сказать, такой: Бог — это не маг, который исполняет наши капризы. Он — врач, готовый на радикальные меры, чтобы спасти нас для вечности. Доверимся Ему, даже когда Его пути кажутся странными. «Ибо Мои мысли — не ваши мысли», — сказано через пророка Исаию.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 ноября. О знаках страданий Господа на теле апостола Павла как победе над грехом

В 6-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём».
О знаках страданий Господа на теле апостола как победе над грехом — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Чтобы лучше понять, о каких язвах идёт речь, обратимся к чину монашеского пострига. Возлагая на тело новопостриженного параман — плат с изображением орудий казни Господа Иисуса Христа — и крест, игумен поясняет, что монах будет носить эти знаки страданий Господа во всегдашнее напоминание о поношении, уничижении, оплевании, ранах, распятии и смерти Спасителя, которые Бог добровольно претерпел ради нашего спасения.
Апостол Павел, откликаясь любовью ко Христу за спасение его от заблуждений и фарисейства, за избрание его Божьим посланником и проповедником христианской веры, добровольно претерпел страдания за имя Господне, назвав их Христовыми язвами. Он без гнева переносил избиения палками и камнями, его топили в море, бичевали, гнали из одного города в другой, обманывали, предавали, он терпел жажду, холод, голод и зной.
Обращаясь к галатам, апостол Павел не жалуется, как ему тяжело, а наоборот, хвалится этими страданиями, словно это знаки боевого отличия, награды за победу, за верность своему долгу и Господу Иисусу Христу.
Все выпуски программы Актуальная тема







