Как часто современные благополучные дети забывают, что где-то есть их сверстники, чья жизнь выглядит иначе. Как часто мы сами словно перестаем видеть их, бесправных, беззащитных, а часто, и просто голодных. Чтобы напомнить об этом и поговорить о чуткости советую прочитать с детьми повесть «Дитя Океан», которую написал современный французский писатель Жан-Клод Мурлева.
Эту историю нельзя назвать ни простой, ни веселой, но обратить на нее, все-таки, стоит.
Жили были шестеро братьев Дутрело — все близнецы — и седьмой — немой последыш Ян — ростом не больше двухлетки. Жили они очень бедно, впроголодь, учились плохо, родители не баловали их теплотой и лаской, загружали тяжелой работой, но больше всех доставалось от них крохотному Яну. И вот однажды братья сбежали из дома, и побрели по странной фантазии младшего на запад — к океану.
В основе повести лежит всем известная классическая сказка о Мальчике-с-пальчик, которую Мурлева мастерски разыгрывает в интерьере современной Французской провинции. Но, не смотря на эту «сказочность», на обложке книги не зря стоит значок «девять плюс». Дети помладше просто запутаются в свидетельских показаниях социальных работников, жандармов и других невольных участников происходящего, — а именно они рассказывают нам историю братьев. Зато двенадцати-четырнадцатилетние найдут на страницах книги полные опасности приключения и искреннюю братскую любовь, и, возможно, ощутят ранящее равнодушие мира взрослых героев. Поговорите об этом с детьми. Объясните, почему так случается, и почему так страшно, перестать чувствовать боль другого. И книга поможет в этом, как нельзя лучше. Недаром, она написана от лица разных героев. Это позволяет понять очерствевших от нищеты и серости фермеров Дутрело — родителей, лишенных сочувствия к своим детям, и многочисленных свидетелей детских мытарств, каждый из которых занят лишь собой. Но обратите внимание ваших детей на семерых лишенных родительской любви братьев, которые, как будто сопротивляясь всему миру, тем не менее, проявляют удивительную чуткость друг к другу. И учат нас этой чуткости.
Читайте правильное и будьте внимательны к тем, кто, возможно, нуждается в вашей помощи прямо сейчас.
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема