Есть один аспект в христианстве, который часто упускают из вида. Для обычного языка «вера» - согласие с какими-то утверждениями о Боге или даже просто смутное ощущение, что «что-то есть».
В Библии вера — это отношения Завета, личного договора человека с Богом, который в Писании сравнивается с браком, подданством и воинской службой. Если я состою в браке, я не могу распоряжаться своим телом — оно принадлежит жене; своим временем, деньгами, и вообще жизнью я могу распоряжаться только с оглядкой на то, что эта жизнь не только моя — я добровольно разделил ее с другим человеком. Кому-то это кажется невыносимым, и такие люди умирают холостяками, но если уж вы не хотите умереть в одиночестве, вам остается разделить свою жизнь с другими.
Брак — наиболее яркий пример, но любые человеческие отношения предполагают, что мы не можем вполне произвольно распоряжаться своей жизнью — мы разделили ее с другими, она уже не только наша. Нельзя съесть пирог так, чтобы он остался цел. Мы съедаем пирог и говорим «спасибо». Ничего страшного в этом нет — так устроена жизнь. У нас есть свобода, чтобы разделить ее с другими людьми.
Библия говорит о том, что, если мы христиане, мы не свои. Христос купил нас Себе ценою Своей честной крови. Апостол Павел пишет, почему христианин должен избегать блуда — наши тела нам не принадлежат. Если мы христиане, наша жизнь нам не принадлежит, она принадлежит Иисусу Христу.
Мы живем в культуре, где принято яростно настаивать на своей независимости. "Не смейте мне указывать, я сам распоряжаюсь своей жизнью, я буду вести себя так, как я сам считаю нужным". Забавный парадокс нашей эпохи состоит в том, что смелые бунтари оказываются полными конформистами — их мятеж прекрасно укладывается в текущую моду. В детском стишке «путаница» настоящим бунтарем и нонконформистом оказывается заинька-паинька. Все побежали, а он не побежал.
Брак это конец личной независимости, вера — тем более. Если вы не можете разделить вашу жизнь с женщиной, которую любите, вы не можете состоять в браке. Если вы не можете предать свою жизнь Господу, в которого уверовали, значит вы не уверовали. Вера предполагает, что хозяином вашей жизни стал Христос.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— 80-летие Победы в Великой Отечественной войне;
— Восприятие ВОВ разными поколениями;
— Историческая память и историческая правда;
— Вклад Русской Православной Церкви в Победу.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 09.05.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров
- «Христианские мотивы в фильме «Сталкер». Иван Перекатов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Журнал от 09.05.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Наталия Лангаммер, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и заместитель Главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы, связанные с 80-летием победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Константин Мацан, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки