«Без любви не случается ни песен, ни детей», - любил говорить Эдуард Хиль. В его жизни всё было именно так. Со своей единственной любовью Зоей Правдиной Эдуард Анатольевич прожил больше пятидесяти лет. В этой любви родился и прекрасный сын, и пелись прекрасные песни.
Эдуард и Зоя познакомились на сцене. Он - студент ленинградской консерватории - пел в опере «Чёрное домино», а балерина Зоя танцевала в этом спектакле. Одной из её задач было, держа Эдуарда за ухо, закружить его. Хиль говорил потом: «Вот взяла, закрутила и всю жизнь не отпускает».
Они поженились в 1958-ом году. Поселились в Ленинграде, в коммунальной квартире у родителей Зои. Жили тесно, бедно и весело. Взяли рояль на прокат, сами смастерили себе кровать, приделав к матрасу ножки. Хорошо, что Хиль, который вырос в детском доме, многое умел делать своими руками.
Когда к Эдуарду пришёл громкий успех на эстраде и начались гастроли, супруга приняла решение оставить сцену. Для того, чтобы не расставаться с мужем, ездить с ним по городам и весям и создавать обстановку, в которой талант Хиля раскрылся бы полностью. К тому же Зоя помогала супругу как балетмейстер и вела себя более, чем профессионально: личное оставляла дома - на гастролях существовали только рабочие отношения.
Зоя Александровна никогда не жалела о том, что отказалась от профессии ради мужа, а потом и ради сына. Семья жила прекрасно, ни в чём не нуждаясь, до распада Советского Союза. Но в 90-ые пришлось туго. Концертов не было. Денег тоже. И Эдуард Анатольевич уехал на несколько лет работать за границу. Его пригласили в Париж петь народные песни в русском ресторане. Это было трудное время для супругов. Расставание далось им тяжело, ведь они привыкли всегда быть вместе. Да и парижская жить не напоминала курорт. Хиль выступал по ночам, экономил на всём. И никогда не жаловался. А просто работал ради самого дорогого, что у него было – ради семьи.
Супруги вообще не любили говорить о трудностях. «Жизнь – полосатая. То едешь на ярмарку, то с ярмарки», - говорил оптимист Эдуард Анатольевич. И был абсолютно прав. В 2010-ом году на него обрушилась новая волна популярности, его старую песню «Вокализ» запел без преувеличения весь свет. В Интернет попала видеозапись 1976-ого года, на которой Эдуард Анатольевич исполнял эту композицию, в основном состоящую из звуков «о-ло-ло-ло-ло». Восторженные пользователи назвали Хиля «мистером Трололо», за океаном появились его фан-клубы. Эдуарда Анатольевича стали приглашать на гастроли, звали даже во всемирный тур, но он никуда не поехал. Хили не хотели надолго покидать любимый Петербург, где можно выйти из дома в самом центре города и скоро оказаться на Васильевском острове – в церкви Смоленской иконы Божией Матери, прихожанином которой Хиль был. А после службы прогуляться по набережной Невы и вечером вдвоём с женой пойти в театр.
Когда Эдуарда Анатольевича не стало, Зоя Александровна долго ни с кем не говорила о муже. Потому что никак не могла привыкнуть к мысли о том, что его нет рядом. Ведь супруги за 53 года совместной жизни стали единым целым. У их любви был длинный счастливый век. Именно о таком Эдуард Хиль пел в далёких 60-ых:
Я не верю, что бывает
у любви короткий век.
Даже время отступает,
если счастлив человек.
«Апокалипсис — богословский аспект». Кирилл Вах, Вероника Андросова

У нас в студии были директор научно-просветительского центра «Индрик» Кирилл Вах и доцент Николо-Угрешской семинарии, кандидат богословия Вероника Андросова.
Мы говорили о книге «Откровение Иоанна Богослова», в частности о том, как сюжеты Апокалипсиса изображались на храмовых фресках и как такие иконы становились проводниками в смыслы Священного Писания.
Этой программой мы продолжаем цикл бесед о книге Откровение Иоанна Богослова, как этот Новозаветный текст, часто именуемый «Апокалипсис», воспринимается, толкуется, а также изображается в храмовой живописи.
Первая беседа с Кириллом Вахом и Вероникой Андросовой была посвящена фрескам Гурия Никитина в Переславле (эфир 20.10.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Иосиф Муньос-Кортес». Ксения Волкова

Гостьей программы была искусствовед, общественный деятель Ксения Волкова.
Каждый год, 30 октября, она вместе с супругом проводит вечер памяти брата Иосифа Муньоса-Кортеса — хранителя Иверской Монреальской иконы Божией Матери, мученически убиенного в Афинах в 1997 году. В этом году встреча состоится в храме святого князя Владимира в Тушине.
Разговор с Кирой Лаврентьевой — о памяти, которая соединяет поколения, о людях, сумевших сохранить верность Богу и Отечеству, о тех, чьи жизни становятся для нас живыми уроками веры.
Также разговор шел о том, почему современному человеку не хватает идеалов и как говорить о Христе со светскими людьми — просто, по-человечески, без назидания, но с любовью.
Вспоминая брата Иосифа и тех, кто жил в духе служения, Ксения Волкова говорила о внутренней аскезе, о верности, которую не видно снаружи, и о том свете, который остаётся после встречи со святыми людьми.
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь детям из неблагополучных семей». Протоиерей Александр Маликов
У нас в гостях был руководитель приюта «Святая Параскева» в станице Манычской Шахтинской епархии, председатель молодежного отдела Шахтинской епархии, настоятель Пятницкого архиерейского подворья станицы Манычской протоиерей Александр Маликов.
Наш гость рассказал о том, как они вместе с супругой начали помогать детям-сиротам из неблагополучных семей, почему для них важно, чтобы у ребенка было общение с кровными родителями и каким образом они помогают родителям в преодолении зависимостей, чтобы дети смогли вернуться в свои семьи, как удается налаживать связь с трудными детьми и подростками, а также почему для него выбранное служение — открытое Евангелие.
Все выпуски программы Делатели