Недавно я еще раз наткнулся на вопрос «зачем мне вера в Бога? Что она меняет?». Меняет она, конечно, все, но беда в том, что сам вопрос поставлен с головы на ноги. Бог — это не тот, о ком мы спрашиваем зачем Он. Это Тот, кто спрашивает у нас. Мы дадим Ему отчет за нашу жизнь.
Мы часто исходим из того, что в нашей жизни мы хозяева и никому не подотчетны; и если мы и обратимся к Богу, то потому, что это зачем-то понадобится нам, будет служить каким-то нашим целям и желаниям. Это ужасная ошибка, которая лежит в основании всех наших ошибок. Мы не сами себя создали, и не мы создали мир, в котором мы живем. Наша жизнь — это дар, все, что у нас есть — время, здоровье, таланты, способности — даровано нам Богом. Наступит момент, когда от нас потребуют отчета в том, как мы этим воспользовались.
Мы должны обратиться к Богу, потому что именно Он — законный Владыка нашей жизни. Именно Он поставил нас наместниками на земле, наделил нас властью принимать самостоятельные решения и менять реальность вокруг нас. И причина всех наших зол и бед — и личных, и общественных, и мировых — в том, что мы захотели быть не наместниками, а независимыми владыками.
Пока мы не признаем это, мы находимся в состоянии измены и мятежа против нашего законного Владыки — и законного Владыки всего мироздания. Поэтому вопрос стоит не «зачем мне». Вы же спрашиваете, живя в чужой квартире, «зачем мне хозяин квартиры». Если Вы на какое-то время вообразили, что квартира — Ваша, и сделали с ней что-то, что не понравится ее хозяину, Вам стоит подумать о том, как помириться с ним.
Но наша проблема — серьезнее, чем проблема недобросовестного арендатора. Бог — единственный источник жизни, любви, радости, любого блага, которое только может быть. Уходя от Него, мы уходим «во тьму внешнюю».
Так что вопрос стоит не о том, «зачем мне Бог», а о том, «как мне примириться с Богом, восстановить с Ним правильные отношения». Бог дает нам такою возможность через Иисуса Христа, который умер за наши грехи и воскрес из мертвых.
Все, чем мы согрешили, все, что мы сделали худого, все нарушенные нами обязательства — за все это Христос понес осуждение вместо нас, когда Он умер на Кресте.
Мы можем покаяться — признать в Нем нашего подлинного Владыку и передать нашу жизнь Ему — и уверовать, то есть возложить на Него нашу надежду вечной жизни. Через покаяние и веру мы обретаем примирение с Богом и вечную жизнь. Эта вечная жизнь начинает проявлять себя уже здесь, на земле, и жизнь всякого, кто искренне обратится ко Христу, глубоко меняется. Жизнь не становится раем — но она становится гораздо более осмысленной, наполненной, здоровой и счастливой. Но обратиться к Богу надо не потому, что наша жизнь станет лучше (хотя она станет) А потому, что наша жизнь по праву принадлежит Ему.
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема