Послереволюционные десятилетия в России стали годами испытаний для тех, кто сохранял веру в Бога. Людей преследовали, обрекая на горе и страдания. Семья священника Петра Белавского и его жены – матушки Ксении – выжила чудом, которое сама Ксения Васильевна определяла тремя словами: великой помощью Божией.
Пётр Белавский – потомственный священник родом из села Тайцы, что недалеко от Петербурга. Пётр учился в Духовной Академии и не отказался от мечты стать священнослужителем даже после революции. Когда пришло время принять сан, Петру не хватало только одного – супруги, поскольку для рукоположения в священники кандидат должен состоять в браке. Он долго не мог найти невесту, но в 20-ом году в доме Белавских появилась Ксения Бондырева. Её заболевшему брату было необходимо козье молоко, за ним девушка и приехала к Белавским, которые держали козу. Как потом шутили в семье, Пётр и Ксения оказались «родственниками по козе».
Ксения - дочь священника, мечтала стать монахиней. Но, встретив Белавского, девушка изменила свои планы. Ксения знала о гонениях на служителей церкви, но без страха пошла под венец, сознательно вступив на дорогу испытаний, которые ждали супругу будущего священнослужителя.
В 1921 году Пётр принял сан священника и стал настоятелем церкви в Тайцах. У Белавских родились две дочери. Двери их дома всегда были открыты для людей. А на втором этаже постоянно жили гости. В том числе и те, за кем следили власти. Под подозрение попал и сам отец Пётр. В 1929 году его арестовали.
Поскольку Белавский не подписывал никаких признаний, однажды на допрос вызвали Ксению Васильевну. Допрос обернулся для неё арестом на два месяца. Но ни угрозы, ни уговоры, что правдивые показания жены облегчат участь мужа, не помогали. Матушка Ксения молчала. Её отпустили домой.
Ксении Васильевне тогда было всего тридцать лет. Ей советовали развестись с супругом, она и слышать об этом не хотела. И когда отца Петра сослали на Соловки, поехала к нему на свидание. Позднее Белавского перевели на Беломорский канал, и Ксения Васильевна дважды приезжала к нему, оба раза с детьми.
Когда закончился срок ссылки, Белавские поселились в Новгороде. Отец Пётр работал бухгалтером в больнице, а дома устроил маленькую церковь. В праздничные дни он служил литургию. Весной 1941-ого Белавские решили перебраться в Ленинград, поближе к старшей дочери, которая уже училась в университете. По счастью, они не успели этого сделать. Началась война. Её супруги пережили более-менее благополучно. «Под Покровом Божией Матери», - как говорила матушка Ксения.
После Победы супруги переехали в Гатчину, где отец Пётр стал служить в Павловском соборе. Храм был разрушен оккупантами, и священник взял на себя заботы по его восстановлению. Матушка Ксения помогала мужу во всём. Жили супруги тогда в небольшой квартирке без удобств, но всё равно Ксения Васильевна принимала многочисленных гостей: от архиереев до нищих старушек.
Последние 20 лет жизни отец Пётр служил недалеко от Гатчины, в Мариенбурге. Его перевели в церковь Покрова Богородицы. Священник не хотел покидать свой собор в Гатчине, но матушка Ксения не позволяла мужу унывать и радостно уговаривала: «Идем под Покров Божией Матери!».
В 1979 году Ксения Васильевна стала быстро угасать. Она уже не узнавала близких, не понимала, что ей говорят, и всё же отец Пётр успел сказать супруге самые важные слова: «Единственная, верная моя, всегда, во всём», а она сумела их услышать. После смерти жены отец Пётр много болел и умер в 1983 году. Его похоронили рядом с матушкой Ксенией у Покровского храма. Так что и вечный покой супруги обрели под покровом Божьей Матери.
Псалом 114. На струнах Псалтири
1 Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое;
2 приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои.
3 Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.
4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
5 Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш.
6 Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне.
7 Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя.
8 Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых.
30 августа. О дерзновении слепых

В 20-й главе Евангелия от Матфея есть эпизод об исцелении Христом двух слепых.
О дерзновенной молитве евангельских слепцов — священник Алексий Дудин.
Как хорошо, когда у человека есть настойчивость и дерзновение в молитве. Господь нас напрямую призывает: «Просите, и дастся вам; стучите, и отворят вам». Эти слова, не зная их, но по духу чувствуя, исполняют евангельские слепцы. Они чувствуют, что Господь не сможет им отказать, если они будут взывать всем сердцем.
Они чувствуют, что если молиться Богу и молиться постоянно, то Господь услышит и исполнит твою молитву. Конечно, такая молитва встречает и сопротивление. Здесь этих евангельских слепцов окружающие заставляют замолчать. Они требуют, чтобы они не мешали слышать проповеди Христа.
Но Христос примером своим, примером их исцеления, показывает, что именно так нужно поступать. Именно так, без страха, без сомнения, без маловерия и малодушия, нужно просить у Бога и получать то заветное и спасительное, что необходимо для твоей жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 августа. О силе в немощи

В 1-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».
О силе в немощи — священник Родион Петриков.
Апостол Павел бросает вызов: «Бог избирает немощное мира, чтобы посрамить сильное». Но что это за «немощное»? Это, конечно же, не слабость как поражение, но это сознательное упование на Господа Иисуса Христа, когда наши человеческие силы истекают.
Это мама особого ребенка, которая каждое утро шепчет: «Господи, я не справляюсь без Тебя», — её усталость становится мостом для Божьей благодати. Это пожилой христианин, который, может быть, не может ходить в храм, но его молитва в кресле у окна освящает его дом и ближних.
Почему же Господь так любит слабое? Во-первых, для того чтобы сломать наш миф о самодостаточности: «Не мечом спасает Господь», — сказано в книге Царств. Давид с камнем побеждает Голиафа. Во-вторых, для того чтобы явить Свою славу. Слепорождённый в Евангелии: его немощь становится холстом, на котором Христос живописует Своё чудо. Наконец для того чтобы нас научить любви. Ведь когда мы принимаем помощь, мы дарим другим возможность служить Христу в нас.
Но если ты сильный человек, бизнесмен, спортсмен, учёный, то нужно иметь в виду, что ваша сила — это не помеха Богу до тех пор, пока вы помните слова Христа: «Без Меня не можете творити ничего». Или слова апостола Павла: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Нам сегодня необходимо превратить свою слабость в молитву. Давайте помолимся и скажем: «Господи, вот моя немощь, это место для Твоей силы».
Все выпуски программы Актуальная тема