Чем славится Париж? Столица Франции ассоциируется у нас с модой, романтикой. Символом Парижа, конечно, является сегодня Эйфелева башня. Но так было не всегда. Когда-то Париж был настоящей религиозной столицей Европы. Все дело в том, что начиная с 13 века во французской столице хранится величайшая христианская святыня — Терновый венец Иисуса Христа.
Как вы, наверное, помните — перед казнью Спасителя на Кресте римские солдаты издевались над Ним. Они надели на голову Христа венец, сплетенный из колючих веток. Этот венец был на Спасителе во время Его кончины. После Воскресения Христа все предметы, связанные со Его страданиями и смертью (гробовые пелены, гвозди, которыми Его прибили ко Кресту, упомянутый венец), были учениками Спасителя собраны и сохранены.
Терновый венец первоначально хранился в Иерусалиме, а затем был перевезен в Константинополь. В 1204 году столицу Византии захватили крестоносцы. Их предводитель Балдуин II, желая получить денег у венецианцев, заложил Терновый венец в один из их банков. Выкупить великую святыню ему не удалось. Его опередил король Франции Людовик 9.
В августе 1238 года Терновый венец прибыл во Францию. Король лично встречал реликвию за 40 км от Парижа, а затем, сняв обувь, в одежде простолюдина сопровождал ее в город. Для хранения венца Людовик построил в Париже храм Сент Шапель – Святую часовню.
Во время Французской революции Сент-Шапель была закрыта, а ее святыня была изъята государством. В 1806 году Терновый венец вернули Церкви. Запаянный в особую стеклянную капсулу, по приказу Наполеона он был размещен в Соборе Парижской Богоматери, знаменитом «Нотр-Дам де Пари», где находится до сих пор.
В настоящее время за сохранность тернового венца отвечают рыцари римско-католического Ордена Святого Гроба Господнего Иерусалимского. Именно они, посвященные в рыцарское звание мужчины и женщины, всякий раз сопровождают священника, выносящего святыню из сокровищницы собора, в 15.00 каждую первую пятницу месяца, а также в Страстную пятницу – день, когда Церковь вспоминает распятие Христа.
Надо сказать, желающих поклониться святыне — очень много. К общей христианской святыне хотят прикоснуться и католики, и православные. Вместе с Терновым венцом рыцари выносят также частицу Креста Господня и один из гвоздей, которыми Спаситель был прибит к крестному древу.
Если вам удастся попасть к этим великим святыням, вы наверняка заметите, что на Терновом венце нет больше колючек. Дело в том, что по приказу упомянутого уже Людовика 9 шипы были срезаны и отправлены по одному в разные храмы Франции. Некоторые из шипов сохранились до наших дней.
В 2007 году у Тернового венца молился Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Благодаря за возможность поклониться святыне, он подарил собору Нотр-Дам де Пари икону Владимирской Богоматери, которая теперь висит на одной из стен этого храма. Так общее для православных и католиков почтение к Терновому венцу Спасителя получило свой видимый символ.
С вами был священник Антоний Борисов. Сегодня мы говорили о великой христианской святыне — Терновом венце Иисуса Христа, который хранится в Соборе Парижской Богоматери.
«Роль отца в семье». Протоиерей Василий Гелеван
Сегодня в семь вечера слушайте в эфире радио Вера программу «Семейный час». У нас в гостях клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках протоиерей Василий Гелеван.
Поговорим о роли отца в семье и о том, как отношения детей с отцом могут влиять на из отношения с Богом.
Отец Василий говорил о разных гранях отцовства — о мужской ответственности, доверии и примере. Почему для ребёнка так важно видеть, как отец любит мать? Как простить родителя, который когда-то ранил, и почему, пока не простишь, не повзрослеешь?
Гость программы вспоминал истории из пастырской практики и говорил о том, что настоящая любовь — это не вседозволенность, а забота и верность.
И даже если рядом нет папы, у каждого есть Небесный Отец, чья любовь способна исцелить любую рану.
«Семейный час» — о любви, прощении и том, как воспитывать детей, оставаясь для них опорой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час
«Культурно-просветительский центр «Киновия». Архимандрит Симеон (Томачинский)
В программе «Пайдейя» на Радио ВЕРА совместно с проектом «Клевер Лаборатория» мы говорим о том, как образование и саморазвитие может помочь человеку на пути к достижению идеала и раскрытию образа Божьего в себе.
Гостем программы «Пайдейя» был доцент Московской Духовной академии, директор культурно-просветительского центра Троице-Сергиевой Лавры «Киновия» архимандрит Симеон Томачинский.
Разговор шел о том, как различные встречи, лекции и просветительские мероприятия культурного центра «Киновия» помогают взрослым и детям познакомится с верой, Православием и церковной традицией.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Пайдейя
Элис Мейнелл «Письмо в будущее» — «Деятельное преображение»

Фото: PxHere
Поэтессе девятнадцатого века Элис Мэйнелл принадлежит стихотворение под названием: «Письмо от юной девушки, адресованное самой себе в старости». Героиня стихотворения, обращаясь к старушке, которой она когда-то станет, то есть к самой себе в старости, говорит:
«Только одна дана нам юность.
Утро жизни брезжит лишь однажды.
И наступает наполненная сожалениями старость».
Стихотворение Мэйнелл грустно, оно пронизано осознанием: ничего уже не исправить. В дневниках Мэйнелл есть упоминание о другом стихотворении — «Письме от старой женщины, отправленном себе самой в юность». Правда, оно так и осталось ненаписанным.
Но всё же задумаемся: какая между этими письмами разница? Колоссальная. Письмо от юности, адресованное старости, ничего изменить не может. Старушка откроет пожелтевший листок, вздохнёт о том, как быстро промелькнула жизнь, и ничего не изменится.
Со вторым письмом всё иначе. Представим, что проснулись мы утром, а на подушке лежит письмо, которое мы, в глубокой-глубокой старости, отправили себе самим, сегодняшним. Чтобы мы, сегодняшние, вот прямо сейчас смогли что-то исправить в своей жизни, изменить, преобразить то, что в нас бледно, узко, бедно, недостойно того, к чему призвал нас Бог.
Это деятельное преображение и есть покаяние. Даже если нам кажется, что у нас ничего нет, у нас есть то, чего точно когда-то не будет. Время. А значит, всё возможно.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение







