Неподалёку от Милана на уютной вилле живёт одна из самых красивых супружеских пар Италии – Адриано Челентано и Клаудия Мори. Перед их домом бьёт фонтан, в центре которого красуется статуя самой Клаудии. Её в знак любви к супруге установил Адриано. Они живут вместе 50 лет. И до сих пор влюблены друг в друга так, словно на дворе год их знакомства – 1963-й.
Впрочем, Клаудии эпатажный Челентано понравился не сразу. Она слышала его песни и видела фильмы, в которых он снимался, но Адриано безмерно раздражал девушку своим внешним видом. Яркие, расстёгнутые до пояса рубашки, огромный золотой крест на груди, сапоги на высоких каблуках, да ещё и странный грим: Челентано обводил один глаз фиолетовой краской. Адриано казался Клаудии взбалмошной звездой. И на его ухаживания девушка не отвечала. Всё изменило короткое замыкание, которое по вине Клаудии произошло на съёмках фильма. Взорвался плафон, и осколки оцарапали Челентано. Мори кинулась к нему с извинениями. Через полчаса молодые люди уже сидели в кафе. Потом Адриано пригласил Клаудию на свой концерт. Усадил её в первом ряду, а перед финальной песней принародно признался девушке в любви. Сердце красавицы растаяло. Через год Адриано и Клаудия обвенчались. Свадьба была похожа на итальянскую комедию. В церковь жених с невестой приехали в три часа ночи, чтобы избежать папарацци. Свидетели зевали на ходу. У Адриано болела голова. А Клаудия дулась на него из-за ужасного на её взгляд галстука. И хоть семейная жизнь началась так сумбурно, из Клаудии получилась отличная хозяйка, жена и мать. А из Адриано прекрасный отец и надёжный супруг.
Выйдя замуж, Клаудия решила распрощаться с карьерой актрисы. Главной для неё стала семья. Впрочем, в перерывах между рождением детей и приготовлением спагетти, Мори успевала сниматься в кино и петь. Итальянцы помнят один из фестивалей в Сан-Ремо, когда стоя на сцене вместе с мужем, Клаудия смотрела на него такими любящими глазами, что публика почти рыдала. Это была первая победа Челентано на знаменитом конкурсе. Половина успеха по праву принадлежала Клаудии.
Когда у пары родилась первая дочь, Адриано был на гастролях во Франции. Вернувшись к жене, он завалил цветами клинику, в которой родилась малышка Розита. Потом в семье появились сын и вторая дочь. Брутальный с виду Челентано оказался нежнейшим отцом. Клаудия говорит, что её семейство похоже на компанию юнцов, в которой все постоянно друг друга разыгрывают. Причём, невозможно понять, кто в этой «шайке» старше по возрасту. Адриано всегда откровенно отвечал на любые вопросы детей и гордился тем, что он не диктатор. Единственное, чего Челентано не хотел, так это того, чтобы дети пошли по его стопам. Он боялся, что дочерей и сына начнут сравнивать с отцом и сравнение будет не в их пользу.
Кто же всё-таки лидер в их семье? На этот вопрос супруги отвечают, кивая друг на друга: «Синьор» - «Синьора». Челентано с восхищением говорит, что жена для него - всё. Диапазон обязанностей у неё огромный: от личного повара до главного судьи творчества Челентано. Что касается быта, то Адриано даже кофе сварить себе не может. А однажды он попытался приготовить бифштекс. Это была трагикомедия под названием «Челентано на кухне». Заморожённый кусок мяса Адриано кинул прямо на раскалённую сковородку. Кипящее масло брызгало в лицо. Пришлось взять кусок картона и под его прикрытием дожаривать мясо.
Клаудия незаменима не только на кухне. Она стала продюсером Челентано. Рекламные компании, которые придумывала Мори, иначе как фарсом не назовёшь. Так однажды в теленовостях прошла новость, что в центре Рима, прямо на шоссе, неизвестный мужчина танцует вальс. Образовалась огромная пробка. Толпа заполнила тротуары. В незнакомце все узнали Челентано. Уже в полиции он признался, что репетировал на шоссе сцену из фильма. Эта была лучшая пиар-компания будущей картины. Больше никакой рекламы фильму не потребовалось. Премьера прошла с оглушительным успехом.
В их жизни не всё было гладко. Но мудрая Клаудия умела решать проблемы. Однажды после серьёзной размолвки Адриано написал жене любовное признание на тридцати двух страницах. Прочитав его, Клаудия не могла не простить своего обаятельного хулигана-мужа.
Когда супруги праздновали 40-летие совместной жизни, на пригласительных билетах для гостей было написано: «И сегодня мы всё ещё любим друг друга». Клаудия говорит, что никого интереснее Челентано в своей жизни не встречала. А он признаётся, что его сердце всегда принадлежало одной женщине – Клаудии Мори. Так что совсем не случайно в их репертуаре есть общая песня «Мы самая лучшая пара на свете».
Василий Меркурьев и Ирина Мейерхольд
В 1934 году на киностудии «Ленфильм» снимали картину «Инженер Гоф». Режиссёр Борис Шпис был счастлив: на одну из главных ролей ему удалось заполучить известного актёра ленинградского театра имени Пушкина — Василия Меркурьева. Нужно было отвезти ему сценарий картины, и режиссёр попросил об этой услуге свою ассистентку — Ирину Мейерхольд. Дочь знаменитого театрального режиссёра, Ирина Всеволодовна с юных лет шла по стопам отца. К моменту прихода на «Ленфильм» за её плечами уже был актёрский, режиссёрский и преподавательский опыт. Меркурьева Ирина не раз видела на сцене. И всегда восхищалась его тонкой и талантливой игрой.
Актёр радушно встретил девушку и усадил пить чай с пирожками. Поблагодарил за сценарий и сказал, что на днях уезжает на гастроли в Сочи. А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград. На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча. Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось. Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней.
Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем». И подпись: «Целую, Ирина». «Сама не знаю, как смогла такое написать», — смеялась впоследствии Ирина Всеволодовна. Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий. Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй!» Девушка смотрела на Меркурьева, и ей казалось, будто после долгой разлуки она встретилась с самым родным и близким человеком. «Я люблю его», — призналась сама себе в тот вечер Ирина. А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце.
Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева. Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. «Их отношения были каким-то чудом, — писал о родителях Пётр Васильевич Меркурьев. — Они прожили вместе больше сорока лет, и чувства их всегда оставались свежими».
После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке». А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому. Или ехал на дачу. По рассказам сына, Василий Васильевич всё время там что-то строил и усовершенствовал: огород, теплицы.
В середине 50-х, после реабилитации Всеволода Мейерхольда, Ирина Всеволодовна снова смогла выйти из тени и работать. Она сняла документальный фильм о жизни и творчестве любимого мужа. А в 1978-м Василия Васильевича не стало. Ирина Мейерхольд пережила супруга на три года. И всё это время жила только одной мыслью — о том, что в вечности они с Василием обязательно встретятся.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
27 апреля. О благодати
В 12-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».
О благодати, — священник Константин Кокора.
27 апреля. Об эпохе жизни святого Мученика Азата Персидского
Сегодня 27 апреля. День памяти Мученика Азата Персидского.
Об эпохе жизни святого, — священник Августин Соколовски.