Когда у меня родился второй ребёнок, я поняла, что, по меньшей мере, ближайшие лет десять не смогу работать в офисе: соблюдая привычные с девяти утра до шести вечера. Трезво оценивая свои возможности, но одновременно чувствуя в себе внутренний протест вечного трудяги, мне было очень непросто свыкнуться с ролью домохозяйки. И, наверное поэтому, Господь очень скоро послал мне один телефонный разговор, после которого я с радостью вписалась в стройные ряды фрилансеров.
Уже к полутора годам сынишки у меня была стабильная работа, которая мне нравилась, и при этом я могла свободно лавировать между графиками, отпусками и дедлайнами. Через какое-то время стали поступать сторонние заказы. Потом ещё и ещё. Всё это приносило дополнительный доход в семью. Я очень гордилась собой: при деле, помогаю мужу, могу не брать у него лишний раз деньги на какие-то свои расходы.
Времени, конечно, фриланс отнимал очень много. Мой ежедневник был исписан заказами и сроками. Разными цветами я отмечала, кому и что должна, к какому числу, в каких количествах. И это – вперемежку с родительскими собраниями, походами по поликлиникам и другими домашними заботами.
Я приходила домой после очередного съёмочного дня – садилась писать статью до поздней ночи. Потом вставала рано утром, чтобы собрать дочь в школу и накормить сына. Если выпадал выходной, с моими детьми сидела мама или свекровь: я – отсыпалась до обеда, чтобы хоть немного собраться с силами, а потом снова уйти с головой в работу.
Надо ли говорить, что очень скоро от такого ненормированного графика, от объёма работ и от незнания чувства меры, я истощила свои физические и моральные ресурсы настолько, что однажды, здорово сорвав какие-то сроки по работе, я свалилась на несколько дней с сильнейшей мигренью. Сейчас, когда я вспоминаю тот период, мне понятно: в первую очередь меня тогда подкосила не работа, а угнетающее чувство вины перед детьми, которых я, от усталости, перестала замечать, выполняя свои обязанности мамы без понимания первостепенных чувств любви и радости.
Кое-как справившись с болезнью, мне вспомнился мигом пролетевший год и я спросила себя: и что теперь? Бросать работу и возвращаться в домохозяйки? Это был очень сложный вопрос, тяжёлый для меня выбор. Кто знает радость творчества, тот поймёт эти чувства. Но я не хотела слечь с чем-то ещё более серьёзным. Потерять контроль над собой или работать в ущерб детским потребностям. И тогда, как это часто бывает, я в полной растерянности, со слезами стала молиться: «Господи, подскажи, что же мне делать?».
Через некоторое время переживания улеглись. Я пересмотрела свой график работы, чётко разграничила своё время работы и отдыха. Вошла в ритм. И вот, недавно, под впечатлением от редактируемой биографии писателя Валентина Распутина, я открыла Интернет и кликнула на его первое попавшееся на глаза произведение. Им оказался рассказ «Что передать вороне?». Как открыла – так и не могла оторваться. В этом рассказе Господь спрятал для меня ответ на мой недавно заданный Ему вопрос.
Распутин в этой книге описывает эпизод из жизни писателя, который долго мучается угрызениями совести, потому что не может быть рядом со своей дочерью. Он торопится дописать какое-то произведение. Но дело не спорится, вдохновение не идёт. В конце к этому писателю приходит сообщение, что его дочка лежит с температурой.
Я закрыла книгу и заплакала: «Господи, спасибо Тебе за то, что в моём рассказе заболела я сама. Ведь… когда болеют дети, всё остальное уже не имеет никакого значения».
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











